2.1. Введение
Еще несколько лет назад сеть Интернет
использовали в основном только для обмена почтовыми сообщениями, работы
в режиме удаленного терминала и пересылки файлов. Однако в последнее время
современные технологии превратили ее в развитую инфраструктуру, способную
связывать воедино все основные информационные центры, мировые библиотеки,
базы данных с научной и правовой информацией, многие государственные и
коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Интернет уже рассматривается
как огромный рынок, который в перспективе может охватить практически все
население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных
средств, торговые и финансовые организации активно развивают различные
виды и методы ведения коммерческой деятельности в этой глобальной сети.
Для создания полнофункциональной системы электронной коммерции требуется,
чтобы взаимодействовали, как минимум, четыре участника:
1. Клиент, имеющий доступ к сети передачи
данных и соответствующее программное обеспечение для ведения электронной
коммерции.
2. Магазин, осуществляющий электронные
продажи.
3. Фирма-эквайер, которая, обладая
соответствующим программным обеспечением, осуществляет авторизацию и проведение
платежей.
4. Банк, выдающий клиенту денежные
средства (электронные деньги, карточки).
Взаимодействие между этими участниками
электронной коммерции в самом общем виде происходит по следующей схеме:
клиент осуществляет покупку - магазин отправляет запрос эквайеру - эквайер
авторизует платеж - банк производит расчет с эквайером.
{назад [на
главную] вперёд}