Страницы истории ГЛОНАСС

Для оснащения широкого класса морских потребителей разработаны и серийно изготавливаются комплектации приемоиндикаторной аппаратуры "Шхуна" и "Челн". В дальнейшем спутники системы "Цикада" были дооборудованы приемной измерительной аппаратурой обнаружения терпящих бедствие объектов, которые оснащаются специальными радиобуями, излучающими сигналы бедствия на частотах 121 и 406 Мгц. Эти сигналы принимаются спутниками системы "Цикада" и ретранслируются на специальные наземные станции, где производится вычисление точных координат аварийных объектов (судов, самолетов и др.). Дооснащенные аппаратурой обнаружения терпящих бедствие спутники "Цикада" образуют системы "Коспас". Совместно с американо-франко-канадской системой "Сарсат" они образуют единую службу поиска и спасения, на счету которой уже несколько тысяч спасенных жизней. Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими потребителями привлекла широкое внимание к спутниковой навигации. Возникла необходимость создания универсальной навигационной системы, удовлетворяющей требованиям всех потенциальных потребителей: авиации, морского флота, наземных транспортных средств и космических кораблей.

В 1995 г. было завершено развертываниеv СРНС ГЛОНАСС до ее штатного состава (24 НС ). В настоящее время предпринимаются большие усилия по поддержанию группировки. Разработаны самолетная аппаратура АСН-16, СНС-85, АСН-21, наземная аппаратура АСН-15 , морская аппаратура "Шкипер" и "Репер" и др. Основным заказчиком и ответственным за испытания и управление системами являются Военно-космические силы РФ.

В сентябре 1993 г. распоряжением Президента РФ система ГЛОНАСС была принята на вооружение ВМФ и других видов ВС РФ . В этот период на орбитах функционировало 8 КА . К концу 1995 г. система была доведена до 24 КА штатного состава. Реализован дифференциальный режим ее работы, при котором в обеспечиваемых локальных районах точность определения координат места составляет единицы метров.

СРНС ГЛОНАСС открыла новую эру – эру глобальной прецизионной навигации и будет основной отечественной навигационной системой на ближайшие 20–30 лет.

НАЗАД

СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА

ВПЕРЁД

Hosted by uCoz