МегаЛавка - проект электронной коммерции для малого бизнеса
Этот проект можно назвать "Интернет магазин для "чайников". Поразительно, насколько сильно можно запутать элементарную идею, если накрутить на нее большое количество важных слов (я буду приводить их в скобках)!
Идея "МегаЛавки" прозрачна. Есть некое ядро (скрипт или "программно-аппаратный модуль"), которое расположено на сервере владельцев проекта (администрации Интернет-системы "МегаЛавка"). Назначение данного ядра - ведение базы данных ("Торговый ряд") с информации о товарах (описание, фото и т.д) и цен на них (прайс-листы). Информация в данную базу поступает из программных модулей ("Интернет-магазины"), которые "расшариваются" между клиентами этой системы.
Клиенты МегаЛавки делятся на два типа: оптовый ("Контент-провайдер") и конечный ("Торговая компания"). Оптовый клиент закупает большое количество позиций в прайс-листе базы "Торгового ряда", которые потом, в свою очередь перепродает конечному клиенту (их может быть несколько) по более высокой цене.
Преимущества для конечного клиента:
- возможность работы с его Интернет-магазином как, к примеру, с газетой прайс-листов (отправка своих прайсов для обновления по факсу, электронной почте);
- оперативность обновления интернет-магазина за фиксированную ежемесячную цену;
- не нужно специально держать веб-дизанера для обновления магазина;
- не нужно платить за хостинг.
Недостатки:
- жесткая привязка к конструктивным особенностям и дизайнерских элементам системы (что-либо добавить и изменить практически невозможно);
- жесткая маркетиновая и рекламная привязка к своему оптовому продавцу (контент-провайдеру) (т.е. эффективность посещения интернет-магазина будет напрямую зависеть от маркетинговой и рекламной активности контент-провайдера.
Словом, за добавочную стоимость, которую накручивает контент-провайдер, он берет на себя головную боль по регулярному (по требованию клиента) обновлению и раскрутке магазина.
Какие можно сделать выводы в этношении данного решения? Эффективность его весьма сомнительно по следующим причинам:
- Он рассчитан на широкую публику (в смысле - бизнесменов, заинтересованных в использовании интернет-рынка как средства увеличения продаж). Но "широкая публика" в ближайшем времени вряд ли ринется в Интернет,
а) поскольку отдачу в сети можно получить сегодня только в отдельных, узкоспециализированных сферах бизнеса.
б) поскольку просчет эффективности от переноса своего бизнеса в сеть подразумевает достаточно высокую интернет-грамотность (т.е. знания, собственно, возможностей сети), а такой грамотностью у нас владеют пока единицы.
- Контент-провайдер (оптовый покупатель) берет на себя обязанности по раскрутке Интернет-магазинов клиента. По этой причине у него должен быть достаточно большой опыт в этом деле или достаточно посещаемый контент (веб-ресурс), на котором он мог бы рекламировать свой "торговый ряд". Но если у него есть такой ресурс, не проще ли зарабатывать от рекламы на нем или просто продавать баннеры, а не морочить себе голову раскруткой и обновлением чужих проектов.
- Если подразумевается, что Контент-провайдет должен быть достаточно грамотным интернет-субъектом (с опытным персоналом), то что мешает ему собственными силами на базе собственных ресурсов создать свою собственную "МегаЛавку", возможно даже, с гораздо более широкими возможностями чем у существующей, предлагая аналогичные услуги по более низкой цене и более гибко учитывая пожелания конечных клиентов?
<< назад | содержание |
вперед >>