После того как выбор модели биллинга осуществлен, следующая проблема — выбор стандартов для технологии открытого обмена финансовой информацией (Open Financial Exchange, OFX) или для технологий «тонкой» консолидации, пока являющихся фирменными.

Исход этой битвы стандартов повлияет в том числе и на то, насколько широко биллинговая компания сможет рассылать содержимое счетов; кроме того, от состояния стандартизации будет зависеть совместимость и масштабируемость конкретных решений биллинга. Чтобы иметь возможность эффективно планировать стратегию электронной коммерции, биллинговые компании должны детально ознакомиться с этими стандартами и понять, как они соотносятся с ныне существующими продуктами и службами. Пока спор между стандартами не будет решен, получение прибыли от инвестиций в IBPP останется делом будущего.

Системы OFX обеспечивают электронный обмен данными между финансовыми учреждениями, компаниями и потребителями через Internet. Стандарт OFX был разработан, в первую очередь, для первичной обработки данных на входе, например для упаковки сообщений биллинга в HTML-подобные теги, чтобы браузеры и программные пакеты средств управления персональной финансовой информацией (Personal Financial Management Software, PFMS) могли их интерпретировать. Для оптимизации открытых коммуникаций через внутренние обрабатывающие системы интерактивных банковских услуг был разработан еще один стандарт — Gold.

Отсутствие на сегодняшний день единой инфраструктуры открытых систем, где были бы интегрированы функции внешнего и внутреннего интерфейсов, сдерживает рост рынка доставки финансовых продуктов и услуг через Internet. Отсутствие же единой спецификации OFX ограничивает возможности развития одного из сегментов этого рынка, а именно сегмента интерактивного представления и оплаты счетов.

Стандарт OFX не является панацеей, потому что он требует сертификации или аутентификации форматов данных для различных консолидаторов, таких, как Intuit, TransPoint, Spectrum (консорциум банков и финансовых учреждений) и MasterCard. Самый крупный консолидатор, CheckFree, может рассылать содержимое счетов в стандарте OFX, но все же он предпочитает оказывать услуги, используя свой собственный формат. В итоге многие разработчики решений IBPP и провайдеры BSP (включая Avolent, edocs, iPlanet, Alysis, Solant, billserv.com, Derivion, Princeton eCom и YourAccounts.com) предлагают универсальную рассылку — либо через CheckFree, либо по специальным маршрутам непосредственно на пункты консолидации. Таким образом, биллинговые компании могут выбрать одну из нескольких стратегий рассылки счетов.

Контракты с производителями решений IBPP и провайдерами BSP обычно заключаются на срок от трех до пяти лет. Недавнее десятилетнее соглашение между CheckFree и Bank of America заслуживает особого внимания не только из-за своего срока действия, но еще и потому, что столь известный и крупный банк решился выйти из консорциума Spectrum. Однако у организаций с большими объемами текущих счетов есть одно преимущество — устойчивые доходы, которые помогают им справляться с рыночными колебаниями и использовать сразу несколько стратегий рассылки. Стандарт на интерактивный обмен финансовой информацией (Interactive Financial Exchange, IFX), по-видимому, также не является окончательным решением проблем стандартизации отрасли, кроме того, широкого внедрения этого стандарта не следует ждать раньше, чем года через три. Цель разработки IFX — это обеспечение согласованной работы решений IBPP, пакетов PFMS и интерактивных финансовых служб, включая банковские операции, страхование, операции с закладными и брокерские услуги. В рамках IFX Forum работа над стандартом ведется в форме открытого процесса, однако отдельные участники могут создавать свои собственные, специализированные расширения, ставя под угрозу целостность стандарта. Наверное, еще слишком рано говорить о том, можно ли будет достигнутый в рамках форума консенсус распространить на рыночную сферу. IFX имеет ряд преимуществ по сравнению с OFX. IFX может поддерживать как внешнюю, так и внутреннюю обработку, а также интегрирует дополнительные финансовые службы в общую открытую инфраструктуру. Данный стандарт также обладает более богатым ассортиментом функций обработки транзакций и возможностей передачи финансовой информации. IFX обеспечивает более детальную информацию о процедурах перевода денег, позволяет проверять их статус, сокращая нагрузку на службы поддержки клиентов. Он также включает расширенные возможности администрирования, управления потоками данных и интегрирован с технологией XML. Этот стандарт отвечает всем запросам клиентов. Благодаря IFX потребители чаще выбирают интерактивные банковские услуги, а не услуги порталов. Банкам нравится спецификация IFX 1.0.1 — первая работающая версия стандарта, — поскольку она поддерживает все функции управления счетами, необходимые для интеграции IBPP с интерактивными службами банковских операций. Консорциум Spectrum уже пересмотрел свой график с целью ускорить внедрение IFX.

Каналы порталов, возможно, еще не совсем готовы к переходу на IFX. Например, компания Intuit, член правления IFX Forum, заявила о своей приверженности стандарту OFX. Intuit выполняет функции консолидации и позиционирует свой портал My Finance by Quicken как интегрированную службу поддержки IBPP и финансовых операций, которая предлагает множество возможностей полной реализации IFX. Однако на практике услуги этой службы достаточно ограничены, что не совпадает с декларируемыми целями.

Рассматривая те или иные продукты и службы IBPP, биллинговые компании должны попытаться определить, могут ли разработчики технологий электронного Internet-биллинга и провайдеры BSP поддерживать несколько стандартов, что позволяло бы им гарантировать широкое распространение счетов.

НАЗАД

СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА

ВПЕРЁД

Hosted by uCoz