Заключение
В заключение можно сказать, что концепция ИС принята и с успехом реализуется многими операторами и администрациями связи в развитых странах. Существующие решения, пусть даже не в полной мере соответствующие международным стандартам и рекомендациям, уже приносят немалые доходы.
Не вдаваясь глубоко в вопросы, связанные с маркетингом услуг ИС, приведем лишь несколько цифр, характеризующих эффективность и привлекательность услуг ИС.
В США, например, рынок только одной услуги 800 (FPH), которая, кстати, порождает четверть
всей международной нагрузки, а в отдельные дни доходит до 60%, оценивается более чем в 4
млрд. долл. в год при тенденции к постоянному увеличению.
В Японии в 1992 году было 270 тыс. абонентов FPH и 50 тыс. абонентов Q2 при ежегодном
росте их числа на 26%. Спрос на эти услуги растет опережающими темпами по сравнению с
услугами традиционной телефонной связи. В 1991 финансовом году доходы от услуг ИС в Японии
возросли на 150% по сравнению с предыдущим годом и в абсолютном исчислении составили 650
млн. долл.
Даже по пессимистическому прогнозу консалтинговой фирмы OVUM, совокупные доходы от услуг
ИС к 2000 году составят в США не менее 22%, а в Европе не менее 10% от всех доходов
эксплуатационных компаний. Ожидается, что объем рынка ИС в Европе в 2002 году составит
15 млрд. долл. (сейчас - 4 млрд. дол.).
Специалисты полагают, что в ближайшем будущем на Западе все сети для передачи голоса
станут интеллектуальными. В таблице 10 приведены ожидаемые доходы (млн. долларов в год)
от реализации услуг ИС в различных странах Европы на 2000 год. По прогнозу Insight
Corporation
(
Табл.10. Доходы от услуг ИС (млн. долл.)
Страна | 1992 г. | 1994 г. | 1996 г. | 1998. | 2000 г. |
---|---|---|---|---|---|
Франция | 192 | 587 | 1437 | 2843 | 4755 |
Германия | 111 | 474 | 1286 | 2761 | 4903 |
Италия | 162 | 492 | 1230 | 2504 | 4333 |
Великобритания | 254 | 679 | 1594 | 3106 | 5193 |