Услуги интеллектуальной сети
В рекомендациях ITU-T Q.1211 различают два термина "service" - услуга, и "service feature" - компонент (свойство) услуги.
Согласно Q.1290 услугой является самостоятельное коммерческое предложение, характеризуемое одним или более компонентами (возможностями), открытыми для дополнения. Компонент услуги является ее специфической частью, который в совокупности с другими услугами и компонентами услуг может составлять часть самостоятельного коммерческого предложения, определяя составляющую, которая может быть различима пользователем.
Согласно Q.1211 набор CS-1 включает 25 видов услуг, которые должны поддерживаться сетями PSTN, ISDN и PLMN. Наиболее распространенные сегодня виды услуг представлены в таблице 3, где кроме англоязычного термина и аббревиатуры даются их значения и краткие пояснения.
Следует отметить, что определение набора услуг является одним из первых этапов при создании ИС в конкретном регионе и зависит от требований, сложившихся на местном рынке услуг связи.
Табл.3. Услуги набора CS-1
| Аббревиатура | Термин | Значение |
|---|---|---|
| ААВ | Automatic Alternative Billing (Автоматический альтернативный биллинг) | Предоставляет возможность вести учет стоимости разговора с любого ТА с помощью специальной системы биллинга, не имеющей отношения к линиям вызывающего и вызываемого абонентов. |
| ABD | Abbreviated Dialing (Сокращенный набор) | Услуга предоставляет
пользователю осуществление вызова, используя, например, номер из 4-х цифр, даже в том случае, когда вызывающий и вызываемый абоненты обслуживаются разными коммутаторами. |
| АСС | Account Card Calling (Вызов по предоплаченной карте) |
Предоставляет возможность оплачивать разговор с любого ТА с помощью счета, указываемого набором дополнительного номера. |
| ССС | Credit Card Calling (Вызов по кредитной карте) | Позволяет
выполнять любые вызовы с любого ТА, оплачивая их по кредитной карте. |
| CD | Call Distribution (Распределение вызовов) | Дает возможность
направлять вызовы на другие номера в соответствии с программой переадресации и приоритетами. |
| CF | Call forwarding (Направленный вызов) | Пользователь может
направлять поступившие к нему вызовы на терминал с другим номером. Включение и отключение услуги осуществляется самим пользователем. |
| CON | Conferencing (Телефонная конференция) | Услуга позволяет
нескольким абонентам принять участие в одном разговоре. |
| CRD | Call Rerouting Distribution (Перемаршрутизация вызова) |
Позволяет получать все входящие вызовы даже при занятом номере или других трудностях с установлением соединения (все вызовы, включая пейджерные сообщения и электронную почту, переводятся на другой номер и ставятся на автоответчик или в очередь). |
| FMD | Follow-me diversion (Функция "следуй за мной") | Позволяет
сохранить доступ к абоненту при его перемещении. |
| FPH | Freephone (Бесплатный вызов) | Бесплатная телефонная служба,
или "свободный телефон". Разговор при данном типе вызова состоится, если вызываемый абонент согласится его оплатить (в США эта услуга называется "Служба 800"). |
| MAS | Mass Calling (Опрос населения) | Позволяет проводить опросы
населения по телефону. Абонент после вызова слышит объявление и просьбу набрать одну из нескольких цифр на телефоне, чтобы выразить свое предпочтение. Все ответы регистрируются. |
| MCI | Malicious Call Identification (Идентификация вызова злоумышленников) | Позволяет выявить злоумышленников, записывая коды вызывающего и вызываемого абонентов и время вызова, удерживая вызов и сообщая оператору. |
| OCS | Originating Call Screening (Ограничение исходящей связи) |
Дает возможность вводить ограничения на исходящую связь в определенное время или в соответствии с другими условиями. |
| PRM | Premium Rate (Приплата, передача части оплаты вызываемому абоненту) | Позволяет пользоваться информационными услугами с дополнительной оплатой (часть стоимости вызова оплачивает вызывающая сторона, выступающая в роли поставщика дополнительной услуги, т.е пользователь оплачивает стандартные телефонные услуги и дополнительные услуги. В США эта услуга называется "Служба 900"). |
| SPL | Split charging (Перераспределение оплаты) | Позволяет распределять
оплату за разговор между абонентами. |
| VOT | Televoting (Телефонное голосование) | Дает возможность посылать
вызов на конкретный номер с последующим речевым сообщением или дополнительным набором определенного кода. |
| VPN | Virtual Private Network (Виртуальная частная сеть) | Часть
имеющихся линий связи и коммутаторов объединяются в частную сеть, функционирование которой определяется пользователем, в том числе номера для пользователей этой сети, их права и приоритеты, маршрутизация вызовов и т.д. |
| UAN | Universal Access Number (Универсальный номер) | Данная услуга
дает возможность пользователю, имеющему несколько географически распределенных терминальных устройств, быть доступным другим пользователям по единому универсальному номеру в соответствии с определенной им маршрутизацией входящих вызовов. |
| UPT | Universal Personal Telecommunication (Универсальная персональная связь) | Позволяет абоненту пользоваться входящей и исходящей связью по единому номеру при его перемещении вне зависимости от сетевой инфраструктуры и местоположения. |
![]()