Как подбирать конфигурацию?

Ниже показывается, как следует выбирать правильную конфигурацию CTI. Приведенные примеры - учебные, раскрывающие механизм принятия решения о включении тех или иных плат в систему. Они ни в коем случае не призваны охватить весь спектр функциональных возможностей и применения технологии. Сначала дадим некоторые общие рекомендации, исходя из анализа наиболее часто встречающихся ошибок и просчетов при планировании конфигурации систем компьютерной телефонии.

  1. Прежде чем решать сколько телефонных линий необходимо отвести под ту или иную задачу, следует оценить какое количество звонков будет поступать в Вашу систему одновременно. Это видно из очевидной формулы (среднее число звонков в минуту)*(средняя продолжительность одного звонка в минутах). Причем эти параметры должны соответствовать времени максимальной загрузки системы. Допустим, что в течении 60 минут часа пик Вы получаете 750 звонков, и средняя продолжительность каждого - 2 мин. 30 сек. Тогда количество линий, которое обеспечит приемлемую доступность системы будет 750/60*2.5=31(.25). Т.е. вам вполне хватит 31-32 линии.
  2. Так же просто можно оценить и требуемый объем жесткого диска, необходимый для работы системы. Способ компрессии в голосовых платах Dialogic выбирается программно - минимум 24 Kbps, максимум 64 Kbps. При этом в первом случае 1 час записанной речи займет примерно 10 Мб, а во втором случае - 30 Мб на диске компьютера. Кроме размеров диска нужно обратить внимание на его скорость, ведь платы Dialogic работают со всеми линиями одновременно, и следовательно компьютер должен успевать записывать на диск звук со всех этих линий. Не вдаваясь в подробности методов оценки достаточной скорости диска и мощности PC, приведем лишь следующие характерные результаты: 486/DX2-66 PC с диском 500 Mb со скоростью доступа 9 ms свободно справляется с работой на 270 линиях при компрессии 24 Kbps и с 102 линиями при компрессии 64 Kbps; а 386/SX-33, 120 Mb, 18 ms - 45 и 17 линий соответственно. Как видите даже крайне скромные компьютеры способны работать в качестве платформ для очень мощных систем Dialogic.
  3. Одна из наиболее распространенных ошибок - ставка на более дешевые платы бизнес серии. Даже если Вам сегодня не требуется коммутация и возможность масштабирования и функционального дополнения систем, но Вы не исключаете этого в будущем, мы настоятельно рекомендуем Вам приобретать системы, поддерживающие SCSA. В конечном итоге это оказывается более эффективным вложением, тем более, что постоянно появляющиеся новинки Dialogic основаны на этом стандарте, и Вы не запираете себя в рамки технологии сегодняшнего дня.

Теперь перейдем к рассмотрению модельных задач.

Система "электронный секретарь"

Необходимо только отвечать, возможно по 2-м линиям одновременно, давать справочную информацию по запросу, соединять через офисную АТС (например, Panasonic) со внутренним номером абонента, записывать сообщения и т.п. При этом достаточно, что звонящие будут иметь возможность общаться системой только тональным набором. Перечисленные выше функции выполняют голосовые платы. Для сформулированной узкой задачи достаточно подключить ко внутренним линиям Вашей АТС плату Proline/2V. Если все тоже самое нужно делать на 4-х линиях, то Dialog/4.
Если же необходимо предоставить возможность автоматической переадресации звонков на другие городские номера, то платами бизнес серии уже не обойтись. Необходимо задействовать функции коммутации, следовательно, нужно применять платы, в названии которых есть буквы SC… Например, четырехканальная D/41ESC. В будущем (или сразу) можно добавить факсимильные функции системе, установив на D/41ESC дочернюю плату FAX/40E. Кроме того можно предоставить возможность абонентам без тонального набора осуществлять выборы в меню голосом. Для этого достаточно установить VRSoft. И, наконец, такую систему будет очень легко расширить на большее число обслуживаемых линий - просто установив еще одну плату, соединив ее по SCbus и сделав незначительные поправки в прикладной программе.

Справочная система

Есть динамически изменяющаяся база данных в сети. Необходимо сообщать звонящим текущую информацию из базы данных. Входящие линии - аналоговые, например 20. Устанавливаются голосовые платы - 16 канальная D/160SC-LS и 4-х канальная D/41ESC. Еще одна входящая линия E1 (30 каналов). Добавляем плату D/300SC-E1. По любым 18 из 50 каналов необходимо иметь возможность одновременно посылать и принимать факсы. Устанавливаем две платы Gammalink - CP/12SC и CP/6SC. По 32 из 50 каналов нужно иметь возможность одновременно распознавать голосовые команды. Устанавливаем плату Antares 2000/50. Все 6 плат соединяются шиной SCbus.

Центр телефонного обслуживания (Call Center)

Пусть это будет маленький центр - одна линия E1 (т.е. 30 внешних номеров) и 45 операторов. Для обработки входящих номеров потребуется плата D/300SC-E1, а для подключения телефонов операторов (либо их headset’ов) - две платы MSI/240SC-R. Все три платы соединяются по SCbus.

 

Hosted by uCoz