1. Что такое компьютерная телефония?
Компьютерная телефония — CTI (Computer Telephony Integration) — это технология, осуществляющая слияние двух независимо существующих миров -— телефонного и компьютерного. От такого слияния выигрывают обе эти "классические" технологии. Во-первых, CTI позволяет использовать все преимущества компьютерной идеологии (стандарты, гибкость, совместимость, удобный и привычный интерфейс и т.д.) для управления телефонными соединениями. Во-вторых — это предоставление в качестве терминала к компьютеру обычного телефонного аппарата. Но, пожалуй, главное достоинство CTI — это открытость систем, т.е. вся компьютерная телефония основана на стандартах и, следовательно, системы CTI легко модифицируются, расширяются; достигается максимальная совместимость компонентов. Эти преимущества оказались настолько очевидными, что это обусловило быстрое развитие и широкое применение систем CTI.
1.2. Определение "IP-телефонии"
Вначале дадим относительно строгую формулировку этого понятия. Под IP-телефонией понимается технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. IP-телефония является одним из наиболее сложных и системных приложений компьютерной телефонии.
Теперь постараемся максимально упростить это определение, изложив его более доходчиво: Интернет — это всемирная сеть компьютерных сетей. Используя Интернет, можно обмениваться цифровой информацией. Однако технически возможным представляется оцифровать звук или факсимильное сообщение и переслать его аналогично тому, как пересылаются цифровые данные. И в этом смысле IP-телефония использует Интернет (или любую другую IP-сеть) для пересылки голосовых или факсимильных сообщений между двумя пользователями компьютера в режиме реального времени.
[ наверх ]
[ оглавление ] [ вперед ]