КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ IN
ГЛОБАЛЬНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ
Вторая плоскость модели (GFP) включает следующие основные элементы:
Блоки SIB обеспечивают выполнение стандартных многократно используемых сетевых функций. Базовый процесс обработки вызовов является специализированным SIB, который взаимодействует с другими блоками посредством точек инициации и завершения. Если в процессе обработки вызова встретится одна из точек инициации, то это приводит к определенной последовательности обращений к блокам SIB. По завершении этой последовательности обращений осуществляется воздействие на процесс обработки вызова, зависящее от точки завершения. В результате такого взаимодействия может быть обеспечена услуга или компонент услуги. Таким образом, BCP описывает процесс обработки вызовов базовой сети связи из которой осуществляется запрос на услуги IN. Определенные на первом уровне INCM, услуги декомпозируются на компоненты и на плоскости GFP, объединяются в один или несколько SIB, которые при взаимодействии определяют глобальную логику услуги GSL (Global Service Lojic). На рис.3 показан процесс взаимодействия GSL и BCP осуществляемый через точки POI и POR.
Рисунок 3.
В таблице 3 дано определение точек инициации и завершения CS1. Для обеспечения услуг, определенных в CS1, необходимо наличие в IN блоков SIB, определенных в таблице 4.
Выполняемые блоками SIB операции и данные, необходимые для их выполнения, специфицированы в рекомендации ITU-T Q.1213. Заметим, что Европейский институт стандартов электросвязи (ETSI) требует наличия в IN дополнительно еще семи блоков SIB.
Таблица 3.
Термин (англ.) |
Значение |
|
Точки инициации |
Call Originated |
Пользователь сделал запрос на услугу, однако адрес вызываемого абонента еще не определен |
Address Collected |
Пользователь завершил ввод номера вызываемого абонента |
Addres Analysed |
Введенный номер должен быть проанализирован с целью определения его принадлежности |
Prepared to Complete Call |
Сеть готова предпринять попытку завершения вызова принимающей стороной |
Busy |
Вызов адресован занятому абоненту |
No answer |
Абонент не отвечает |
Call Acceptance |
Вызов активизирован, но соединение пока не установлено |
Active State |
Вызов активизирован и соединение установлено |
End of Call |
Соединение разрушено |
|
Точки завершения |
Continue With Existing Data |
ВСР должен продолжить обработку вызова в штатном режиме |
Proceed With New Data |
ВСР должен продолжить обработку вызова только после поступления новых данных |
Clear Call |
ВСР должен осуществить разъединение соединения |
Initiate Call |
ВСР должен начать установление соединения |
Handle as Transit |
Вызов следует рассматривать как только что поступивший |
Enable call Party Handling |
Необходимо осуществить действия, предполагающие управление вызовом со стороны абонента |
Таблица 4.
Термин (англ.) |
Значение |
Algorithm |
Применяется математический алгоритм к входным числовым данным для получения численного результата |
Charge |
Определяет требования к специальным расходам по обработке вызова (не связанным с оплатой вызова) |
Compare |
Сравнивается полученное значение идентификатора с заранее определенным значением (больше, меньше или равно) |
Distribution |
Распределяет вызовы в зависимости от параметров, заданных пользователем, ограничивается число вызовов, имеющих отношение к компонентам услуг |
Limit |
В зависимости от параметров, заданных пользователем, ограничивается число вызовов, имеющих отношение к компонентам услуг |
Log Call Information |
Регистрирует детальную информацию о вызове в файле сбора статистики |
Queue |
Осуществляет упорядочение процесса завершения вызовов на стороне приема |
Screen |
Проверяет, находится ли полученное значение в заданном списке |
Service Data Management |
Дает возможность пользователю заменить, восстановить, уменьшить или увеличить значения некоторых параметров |
Status Management |
Обеспечивает возможность запроса о статусе или изменении статуса сетевых ресурсов |
Translate |
определяет выходную информацию в зависимости от входной информации и значений некоторых полученных параметров |
User Interaction |
Позволяет осуществлять обмен информацией между сетью и пользователями |
Verity |
Дает подтверждение тому, что полученная информация представлена в требуемом виде |