Столкнувшись с неудовлетворительной работой сетевых служб, пользователи первым делом обращаются к провайдеру с требованием решить проблему. В случае многих и многих служб на базе Internet, наиболее очевидным узким местом является "последняя миля", т. е. абонентская линия, по которой дома, отели и небольшие компании подключаются к ближайшей точке доступа в высокоскоростную сеть провайдера. Результатом его наличия становится неудовлетворенный спрос, а то и прямое недовольство пользователей неспособностью владельцев кабельных сетей и местных операторов связи предоставить услуги в 1 Мбит/с или более быстрые, хотя рекламные буклеты обещают их по крайней мере с 1993 года. Несмотря на циничные отказы некоторых провайдеров услуг реальные причины задержки имеют технический и финансовый характер и должны быть устранены прежде, чем пользователи смогут начать искать себе новый повод для огорчений.
Три главных претендента на предоставление широкополосных информационных услуг за пределами офисных зданий и промышленных зон - кабельные модемы (кабельным телевидением пользуется более 90% американских семей), асимметричная цифровая абонентская линия (Asymmetric Digital Subscriber Line, ADSL; телефонные линии проложены ко всем частным домам в США) и та или иная форма беспроводной связи (радиоволны способны достигать практически любой точки). Эти три технологии отличаются друг от друга пропускной способностью, архитектурой, надежностью защиты и управляемостью. Данными различиями, в свою очередь, определяются накладные расходы для сервис-провайдеров и стоимость услуг для абонентов. С учетом всех названных факторов, доступные абонентам виды услуг могут кардинальным образом отличаться друг от друга. В данной работе мы рассмотрим кабельные модемы.
Назад Главная страница Дальше