Технология SDH широко используется
для организации надежного транспорта. SDH была разработана для того, чтобы
получить стандартный протокол для взаимодействия провайдеров; унифицировать
американские, европейские и японские цифровые системы; обеспечить мультиплексирование
цифровых сигналов на гигабитных скоростях; обеспечить поддержку функций
эксплуатации и технического обслуживания OA&M (operation, administration
and maintenance).
Хотя SDH и работает с кадрами
и имеет свою канальную структуру, с точки зрения сетевого уровня SDH —
всего лишь поток октетов. Для того чтобы корректно вложить пакет IP в SDH-контейнер,
необходимо четко определить границы пакета (или группы пакетов) в рамках
синхронного транспортного модуля STM (synchronous transport module). Иными
словами, между IP и SDH нужна некоторая протокольная "прослойка" для формирования
кадров канального уровня.
Поскольку SDH предоставляет
соединения типа точка—точка, применение в качестве промежуточного протокола
PPP (Point-to-Point Protocol) представляется вполне логичным. PPP широко
используется в Internet в качестве протокола канального уровня для организации
соединений через глобальные сети. Кроме того, PPP позволяет задействовать
дополнительные функции PPP-протокола:
-возможность многопротокольной
инкапсуляции;
-защиту от ошибок;
-использование протокола LCP
для установления, конфигурирования и тестирования
соединений канального
уровня;
-возможность применения семейства
протоколов NCP для поддержки и конфигурирования
различных сетевых протоколов.
Впрочем, надо отметить, что
в качестве сетевого протокола для нас сейчас представляет интерес только
IP, а кроме того, ряд функций протокола NCP (например, динамическое присвоение
IP-адресов) в нашем случае не актуален. Что нас действительно интересует,
так это инкапсуляция IP в PPP с последующим размещением PPP-кадров в SDH.
Инкапсуляция IP в PPP не представляет
проблемы, поскольку хорошо отработана и повсеместно используется. Процедура
инкапсуляции PPP в SDH (определено значение Path Signal Label = 207hex),
показанная на рисунке, должна осуществляться специальным сервис-адаптером
на уровне тракта SDH. Сервис-адаптер может представлять собой "черный ящик",
принимающий поток PPP-кадров и "выдающий" поток транспортных модулей STM.
PPP весьма удачно подходит для работы с SDH, так как оба протокола ориентированы
на работу в однобайтном режиме.
Таким образом, используя непосредственную
инкапсуляцию трафика Internet в существующую транспортную службу SDH, мы
существенно упрощаем сложную сетевую инфраструктуру, а тем самым уменьшаем
ее стоимость и увеличиваем эффективную пропускную способность. С появлением
новых возможностей передачи IP-трафика на гигабитных скоростях (Gigabit
Ethernet) и технологий быстрой коммутации IP-пакетов ( Multiprotocol Label
Switching — MPLS) становится реальным использование именно IP-протокола
как основы единой транспортной службы для передачи видео, телефонии и других
мультимедийных приложений — благо основная часть работ по внедрению протокола
IP во Всемирную сеть уже выполнена. В связи с этим очень своевременным
кажется появление стандартов (RFC 1619) и первых практических реализаций
интерфейсов типа "PPP over SDH" (или Packets Over Sonet — POS) на предназначенных
для Internet современных маршрутизаторах, в частности GSR 12000 от Cisco
Systems.
В заключение хочется отметить,
что автор ни в коей мере не собирается приуменьшать значимость технологии
ATM и отрицать ее позитивное влияние на развитие мировых телекоммуникационных
служб. Ему лишь представлялось интересным в дискуссионной манере рассмотреть
возможность альтернативных путей развития мультимедийных служб, отличных
от технологии асинхронного режима переноса ячеек.