Кто предоставляет голосовые порталы?
Индустрия голосовых порталов все еще развивается,
бизнес-планы меняются с большой скоростью, и в перспективе возможны еще слияния
и перетасовки. Сегодня сервис голосовых порталов в основном организуют первые
компании, появившиеся в этой области, веб-порталы, а также сетевые провайдеры.
Стартовые компании голосовых порталов
Основной бизнес этих компаний - создание, хостинг и маркетинг услуг голосовых
порталов, направленных на определенную аудиторию. Возьмем, к примеру, HeyAnita,
чей голосовой портал предоставляет разнообразный набор информационных услуг
напрямую фирмам и потребителям. HeyAnita дебютировала на рынке голосовых
порталов в конце 2000г.
Веб-порталы
Вторым соискателем на рынке является традиционный Интернет-портал, расширяющийся
в сферу телефонии. AOL, например, недавно приобрела Quack.com, для того чтобы
пользователи могли получить доступ к AOL по телефону. Легко понять все
преимущества, которые получает веб-портал, дополненный голосовой службой. Кэтти
Кинней, директор по развитию MapQuest, сказала в интервью Wall Street Journal:
"Как и у любого Интернет-портала, наша аудитория ограничивалась людьми,
выходящими в Интернет с помощью различных компьютероподобных устройств. Мы
посмотрели на телефон и воскликнули: "Ну и ну, это же отличный способ добраться
до нас соседке через дорогу, и для этого ей понадобится всего лишь телефон на
кухне, который она использовала всю жизнь"". (Wall Street Journal, 20 июня,
2000)
Сетевые провайдеры
Третьими по счету в работе на рынке голосовых порталов идут телекоммуникационные
и Интернет-провайдеры (ISP). Эти провайдеры стремятся повысить свою
востребованность у покупателей и максимизировать сетевое использование фирменных
порталов, размещенных на их машинах, а также заполучить сторонних поставщиков.
Например, Talk2.com - партнер компаний беспроводной связи, которые хотят
добавить значимости своим контрактам.
Telera, Netbytel и iBasis являются примерами хостинговых провайдеров,
позволяющих ISP и стартовым компаниям голосовых порталов расширять использование
голосовых услуг без необходимости создавать и поддерживать инфраструктуру
технологии. ISP нет необходимости быть экспертом в конкретной технологии или ее
применении, например, в распознавании речи или телекоммуникации. Вместо этого
ISP сосредотачивают усилия на запуске новых служб и их дальнейшем развитии. Все
эти провайдеры, предоставляющие услуги хостинга, основаны на технологии Intel®,
позволяющей им изменять и масштабировать свою структуру, с тем чтобы отвечать
растущим запросам ISP. Вкратце, ISP могут выбрать оптимальное приложение,
отвечающее их модели бизнеса, и сосредоточиться на привлечении и сохранении
клиентов, а не на поддержании технологии.