Введение
Компания Mercedes-Benz
USA
столкнулась с
проблемой, характерной для
многих предприятий. Ее
сотрудникам приходится
иметь дело с массой
информации — по
комплектации автомобилей,
учету запасных частей,
диагностике и т. д. и т. п., —
которая хранится в
корпоративных базах
данных и интрасетях. Часто
доступ к этой информации
бывает нужен тогда, когда
менеджеры не подключены к
локальной сети компании, —
в офисах дилеров, в гараже
или прямо в машине. Выходом
стал доступ по
беспроводной локальной
сети 802.11b. Технология
беспроводных ЛС, на
которую когда-то смотрели
как на
высокотехнологичную
игрушку для кабинетов
высокого начальства,
становится практичным
решением для большинства
предприятий — благодаря
более низкой стоимости,
улучшенной совместимости
решений от разных
поставщиков и появлению
узлов беспроводного
доступа к Интернету в
общественных местах. По
существу, беспроводная ЛС
соединяет ноутбук с
сетевой розеткой, заменяя
последние десять метров
кабеля Ethernet.
Mercedes-Benz уже
установила беспроводные
сети в 10% своих офисов и
планирует охватить сетями
с ретрансляцией кадров все
430 своих отделений по всей
стране. «Теперь механики
могут врубаться прямо в
сеть», — говорит Ларри
Ролл (Larry Roll), отвечающий в Mercedes-Benz
USA
за сетевую связь. После
установки узлов доступа
беспроводной ЛС, которая
не потребовала большого
труда и заняла около часа,
сотрудники получили
возможность подключаться
к интрасети и Интернету
почти из любой точки
предприятия. Например,
агенты по продаже
пользуются сетью прямо в
демонстрационном зале, с
тем чтобы найти для
заказчика машину
определенной модели или
цвета. Механики применяют
ее для диагностики
неисправностей, заказа
запчастей и доступа к
истории технического
обслуживания автомобиля.
Беспроводная
ЛС
состоит из двух основных
частей: узлов доступа (access
points, AP) и РС-карт, вставляемых в
расширительный слот
ноутбуков. Оба компонента
представляют собой
приемопередатчики. АР- и РС-карты соединяются
друг с другом по
радиоканалу 2,4 ГГц, который
позволяет обеспечить в
помещении надежную
мобильную связь,
действующую на расстоянии
24–91 м от узла доступа.
Первые варианты
беспроводных ЛС были очень
дорогими в установке и
эксплуатации, и многие из
них представляли собой
специализированные
решения.
При
наличии беспроводной
ЛС
пользователи могут
обращаться к сетевым
сервисам из
конференц-залов, офисов и
даже общественных мест
внутри здания. Они
особенно эффективны там,
где установка
традиционных сетей Ethernet неудобна или
обходится слишком дорого. Беспроводная
ЛС
может охватывать большее
пространство — например,
на складах или в
лекционных залах
колледжей, где прокладка
кабеля Ethernet непрактична.
Несколько компаний,
включая D-Link Systems и Linksys, предлагают
недорогие беспроводные
системы 802.11b для дома и
малых офисов. Они
появились вскоре после
того, как стала
чрезвычайно популярной
беспроводная сетевая
система Apple AirPort, выпущенная в
конце 1999 года.
Товар
сертифицирован
Стандарт
802.11b разработан Институтом
инженеров по
электротехнике и
электронике (IEEE) и
утвержден организацией Wireless
Ethernet Compatibility Alliance (WECA). WECA
испытывает и
сертифицирует продукты на
совместимость и
взаимодействие со
стандартом 802.11b, и тем из них,
которые успешно проходят
тесты, присваивает ярлык
Wi-Fi.
В основе любого устройства
802.11b лежит
радиочипсет. Сейчас
чипсеты 802.11b производят
всего две компании: Intersil и Lucent
Technologies. Когда мы начали
свои испытания, согласно
веб-сайту WECA существовало
67 Wi-Fi-сертифицированных
продуктов от 28 разных
поставщиков. Но в процессе
тестирования
обнаружилось, что многие
компании упаковывают в
разные корпуса одну и ту же
технологию. Тем не менее
каждый производитель
уверяет, что его продукт
уникален — благодаря
драйверам, программам
установки и утилитам.
Например, 3Com добавила
средства защиты и
конфигурирования
клиентских станций,
которые отсутствуют в
других продуктах на базе
конструкции Symbol
Technologies.
При столь малом количестве
оригинальных
производителей и такой
строгой проверке на
совместимость мы ожидали
увидеть 100%-ое
взаимодействие. И эти
ожидания — при некоторой
минимальной подгонке —
вполне оправдались.
назад
содержание
вперед
|