Предприятие инициирует транзакцию, предлагая клиенту ввести в специальную форму пароль для идентификации. Программа предприятия пересылает сообщение, содержащее пароль и описание транзакции, на платежный сервер First Virtual. Сервер пересылает клиенту запрос авторизации по электронной почте. Клиент может разрешить или запретить оплату, а также заявить о мошенничестве. Если клиент дал отрицательный ответ, он не платит, но высокий процент отказов ведет к отключению клиента от обслуживания. При ответе "мошенничество" клиент также не платит, но счет блокируется до выяснения обстоятельств и получения клиентом нового пароля.
В случае положительного ответа клиент должен связаться с автоматическим телефонным центром для подписи заполненной формы, которая затем возвращается на платежный сервер предприятия торговой сети.
Клиент может оплачивать счета по кредитной карте, предварительно зарегистрировав ее номер в First Virtual. При этом расчеты между продавцом и покупателем проводятся через существующие сети обслуживания по кредитным картам.
Порядок работы системы First Virtual Holdings (Исследовательский институт HITACHI, 1997) следующий: клиент должен зарегистрировать номер своей кредитной карты (НКК) в First Virtual для получения ID N. (идентификационного номера) взамен НКК (регистрация в First Virtual может быть осуществлена по телефону или факсу).
1. Клиент посылает заказ на покупку (ЗП) с ID N. , продавец пересылает полученные данные в First Virtual.
2. First Virtual подтверждает правильность или неправильность ЗП.
3. Инструкция по взаиморасчетам через EDS передается в First U. S. A. Bank.
4. Взаиморасчеты осуществляются между банком, выдавшим кредитную карту, и First U. S. A. Bank.
5. Полученные деньги хранятся на счете в First Virtual
в течение нескольких месяцев, а затем переводятся на счет продавца.