Объединение в Петербурге

В Петербурге создан Клуб операторов пейджинговой связи. Пока это неформальное объединение пейджинговых компаний, но организаторы уверены, что "клуб по интересам" положит начало созданию ассоциации пейджинговых операторов Петербурга, а далее - единой российской ассоциации операторов пейджинговой связи.

Инициатором создания Клуба выступил один из крупнейших поставщиков пейджеров в России и странах СНГ - московская компания Future Telecom.

Эта идея была поддержана подавляющим большинством петербургских операторов. Они решили объединить финансовые и организационные усилия для совместного продвижения пейджинга. Первым официально принятым документом нового объединения стал меморандум учредителей Клуба. Этот документ призывает объединиться с целью популяризации пейджинговых услуг. Он также декларирует намерения операторов разработать подробную маркетинговую программу, перечень PR-акций, направленных на поддержание пейджинга. Финансироваться проект будет совместными усилиями пейджинговых операторов и компании Future Telecom. Первые несколько десятков тысяч долларов уже выделены на разработку рекламной кампании и медиа-плана. Кроме того, избран совет директоров Клуба, в который вошли компании "Экском", "Неда-Пейджинг", "ПТ-Пейдж", "АОКС" и петербургский филиал "ВессоЛинк Единая пейджинговая". Также в деятельности Клуба участвуют компании "Таском СПб", "Малтитон-Далс", FCN и др. По данным ComNews.ru, новое объединение проигнорировали лишь два мелких пейджинговых оператора - ООО "Радио систем инжиниринг" (марка "Компас Телеком") и ЗАО "Пейджерком СПб".

"Одному оператору не под силу проводить масштабные акции по популяризации этого вида связи. Нужна координирующая сила, которая играла бы на руку всем операторам. Такой силой стал Клуб", - сказал коммерческий директор компании "ПТ-Пейдж" Сергей Михалев.

"Сообща легче добиться цивилизованного развития рынка пейджинговых услуг и воздействовать на потенциальных клиентов", - считает генеральный директор компании "Экском" Роман Тантлевский.

Надежда Шарина, менеджер отдела продаж компании FCN, высказала свою точку зрения по поводу неформального объединения петербургских операторов пейджинговой связи во главе с основным московским поставщиком пейджеров: "Поставщики пейджеров и операторы опасаются, что с выходом на петербургский рынок второго сотового оператора GSM они потеряют часть своего рынка. Поэтому заранее решили начать кампанию по пропаганде пейджинга".

"Популярность пейджинга под влиянием сотовой связи отошла на второй план, - продолжил коммерческий директор "ПТ-Пейдж" Сергей Михалев. - Наша задача донести до потенциального клиента, что пейджинг - это не только средство получения текстовых сообщений. Пейджер может служить средством получения информации из любого источника. Наша цель - воздействовать на тех абонентов, которые не могут приобрести сотовый телефон или не имеют необходимости в двусторонней связи. Таких, безусловно, в городе пока много".

Однако большинство операторов и представители Future Telecom, с которыми удалось пообщаться репортеру, не связывают свое объединение с появлением нового игрока на рынке мобильной связи Петербурга в лице московской компании МТС. "Мы не можем конкурировать с сотовыми операторами - это разные сферы деятельности, как, к примеру, телевидение и радио. Поэтому пейджинговым оператором глупо отвоевывать абонентов у операторов сотовой связи. Ведь нереально предложить клиенту "Запорожец", если ему нужен велосипед. Он может задуматься об этом только в том случае, если машина будет по цене велосипеда. Но ни один сотовый оператор не предложит свои услуги за $8 в месяц, - заявил Роман Тантлевский - По поводу обострения ценовой конкуренции пусть переживают "Дельта Телеком", FORA и "Северо-Западный GSM". Они будут переделывать рынок, а у нас - своя ниша". По мнению Романа Тантлевского, эта ниша развивается достаточно стабильно с умеренным ростом абонентской базы. "В месяц мы подключает более 1,5 тысяч новых абонентов, в то время как в прошлом году набиралось не более 700 новых подключений в месяц", - сказал Роман Тантлевский.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы Future Telecom Михаил Юшков: "Мы заинтересованы в том, чтобы операторы пейджинговой связи развивали свою основную деятельность, а не уходили с головой в IP-телефонию и другие услуги. Мы совместно будем бороться за тех абонентов, которым нужен именно пейджинг, а биться с сотовыми операторами бесполезно --это другой сектор рынка. Рынок пейджинговых услуг сегодня как никогда нуждается в консолидирующих усилиях и действиях, которые позволили бы получать максимальную прибыль". По оценкам экспертов объем рынка пейджинговой связи в Петербурге составляет около $500 тыс. в месяц.

Создание Клуба - не первая попытка петербургских пейджинговых операторов объединиться для цивилизованной работы на рынке пейджинговых услуг. В 1996 году инициатором такого объединения выступила "Неда-Пейджинг". Тогда всем операторам было предложено подписать меморандум о джентльменском поведении и добросовестной конкуренции. Однако идея провалилась - многие не захотели подписывать меморандум. Руководитель отдела маркетинга и рекламы Future Telecom Михаил Юшков считает, что из этой затеи ничего не вышло, так как операторы сами не в состоянии объединить усилия по развитию пейджинга. "Прежде всего - они конкуренты, а для ведения дел нужна независимая надстройка. На этот раз операторы сами признались, что нуждаются в продвижении услуги пейджинга как таковой, а не в рекламировании отдельного оператора", - сказал Михаил Юшков


Hosted by uCoz