Социальная инженерия
К сожалению, с появлением хакеров, все забыли о прекрасном методе взлома - социальной инженерии. Для тех, кто не в курсе, что это такое, поясню. Это одна из частей социальной психологии, направленная лишь на то, чтобы манипулировать людьми или порождать в их разум новую модель поведения. Каждый в жизни, наверно, сталкивался с тем, что кто-то на него воздействовал социальной инженерией, но скорей всего эти оба человека, и жертва, и охотник не догадывались об этом. Вы можете столкнуться с этим в магазине, когда вам пытаются продать какой-либо товар. Или по телевидению, когда вам рекламируют, какой замечательный этот товар, который на самом деле полное .... И так далее. Но как вы заметили, во всех этих ситуациях, никто не догадывается, о том, каким способом, все это происходит. Просто потому, что это частичная или слабая социальная инженерия.В данной статье я попытаюсь вам рассказать о профессиональной инженерии, когда все ваши усилия будут направлены на достижения какой-либо цели.
Конечно самое эффективное, для чего применяется социальная инженерия, это добыча информации. Причем неважно какой. Весь интерес в том, что можно узнать очень секретную информации, но тот человек, который вам ее скажет, будет чувствовать, не более чем, если бы он вам рассказал секретный рецепт пирожков. К этому есть замечательный пример:
"Извините, а вы куда?" - охранник выглядел злым, что проходят мимо него.
" В серверную. Вы что не видите, что я тороплюсь??" - я сделал недоуменное лицо, показывая, что я не собираюсь тратить свое время на какую-то личинку типа охранника.
"Да, конечно, но у вас есть пропуск? Вы кто?" - он нервничал, что не узнает меня, еще бы, откуда ему меня знать.
"Как кто? Вы что, не знаете своего начальства? Я - Свиридов. Как ваша фамилия?" - я сделал укоризненный взгляд, показывая, что я раздражен.
"Моя? Ээ: Привалов, старший охранник Привалов!" - мямля ответил грозный человек, запинаясь и не зная куда смотреть.
"Привалов? Ну, вы у меня смотрите, сегодня же зайду к вашему начальнику" - сказал я и быстро двинулся дальше.
Охранник поглядел мне в след и подумал "Фу... опять кого-то к нам занесло, ездят тут всякие начальники из Москвы, а нас не предупреждают".
Я быстрым шагом прошел по коридору, оглядывая, как тут все смотрится, до этого я видел эту структуру только по топологии сети, украденной с сервера. "Хмм... должно быть это серверная" - подумал я, вспоминая план, и нажал на ручку двери. Она отворилась, и я увидел лысого человека с бородой нервно курившего и смотревшего на монитор. "Наверняка системный администратор" - мелькнула мысль, и я подошел.
"Извините, а вы не могли бы посмотреть, что там у вас на сервере с моим именем" - сказал я извиняющим голосом, таким как говорят все пользователи перед грозными администраторами.
"Хмм... а вы кто такой, я вас не узнаю" - спросил бородатый, как все админы подозрительный.
"А я только вчера устроился, мне сказали, что у меня должна быть учетная запись на сервере, я попробовал войти, но у меня не получилось, вот я к вам и зашел" - пробубнил я, смотря на него невинными глазами.
"Хмм: ну сейчас посмотрю. Как фамилия?"
"Привалов. Привалов Александр Викторович" - сказал я обрадовавшимся голосом пользователя.
"Ну да, вас не было в базе данных, я добавил. Пароль у вас такой же, как учетная запись, поменяйте при входе в сеть" - сказал админ уже увлекаемый снова в монитор.
"Хорошо" - сказал я и исчез в двери.
Вышел я из здания довольный, подошел к таксофону и набрал номер телефона серверной.
"Алло" - сказал все тот же голос бородатого.
"Хмм, Андрей Владимирович, почему у нашего начальства из Москвы нет доступа к информации для совета директоров?" - сказал я жестко поставленным баритоном.
"Ну, как так, я не знал, что он из совета директоров, сейчас поставлю права доступа. Я не знал, предупреждать надо" - пробубнил он немного раздраженно.
"Ну, хорошо, позаботитесь" - сказал я более грубо и положил трубку.
Мой путь от таксофона до дома был налегке. Я пришел, сел за компьютер, набрал номер телефона внутри корпоративной сети компании X, вошел в сеть под Приваловым и стал с интересом читать документы совета директоров.Нахождение и обработка информации.
Рассмотрев раздел о том, как добывать информацию, рассмотрим, как находить информацию.
В сети много документацией , как собрать информацию о человеке, которого вы собирайтесь атаковать. Наивные. На самом деле собирать ее не надо, так как она лежит перед вами. Зайдите не страничку вашей жертвы. Вот. Вот перед вами вся информация, которая вам нужна. Он сам вам ее дал. Город, где живет (часто). Может быть телефон, как связаться. Адрес, где их можно дойти (это если это фирма). E-mail (всегда). Имена и фамилии руководителей (на корпоративных сайтах). Это все, что вам нужно. Имя + фамилия + должность + e-mail = все, что нужно социальному инженеру." Была очень интересная компания, которая мне очень не нравилась. Я зашел на их сайт и прочитал, все, что там было написано. Я узнал: е-маил, имя и фамилию их веб-админа. Этого оказалось достаточно. Я по е-майлу представился как начинающий, но прогрессивный веб-дизайнер\веб-программист и указал на некоторые ошибки в их сайте (немного неправильные скрипты, кое какие дизайнерские ошибки). И указал им url сайта, где была информация о том, как не допускать таких ошибок и парочка программ, которые помогали исправить эти ошибки. Конечно же, сайт был сделан мною, причем очень натурально, не хуже какого-нить www.download.ru или www.design.ru, при чем программы, которые там лежали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работали, исправлял ошибки, выдавали tips и все такое. Просто они выполняли еще кое-чего, ну просто то, что мне было необходимо. И, конечно же, мой сайт лежал не на www.chat.ru или tripod.com, а на хорошем домене www.[имя сайта].com, ведь нечего не стоит купить его на пару месяцев. Главное, чтобы все выглядело натурально и чтобы все, что там лежали было правдой, и работало."
Вывод: не нужно пренебрегать какой-либо информацией, и стоит воспользоваться всем, что видно снаружи. Любая строчка на сайте может дать полный доступ к сознанию человека, для проникновения в это сознание и для получения полного контроля над этим сознанием.Некоторые способы воздействия на людей.
Можно раскрутить админа\оператора\опера на что-либо путем:
1) обещания дать взамен что-то (не обязательно потом исполнять)
2) просто за хороший разговор (когда говорят "он мне просто понравился")
3) путем наезда.
Про первый пункт я думаю все понятно и так. Поэтому обсуждать его мы не будем.
Второй пункт: тут главное определить врата сортировки собеседника. Для тех, кто не знает, что такое врата сортировки поясняю. У каждого человека есть свои врата сортировки. Они могут быть такие: место, время, люди, вещи, ценности. Сейчас объясню на примере: у Васи врата сортировки являются люди и время. В таком случае в разговоре легко прослеживается то, что человек часто тебя спрашивает "кто это был?" (врата сортировки: люди) или "а когда?" (врата сортировки: время). Понимаете? Вот такие дела. Так вот, когда определяешься врата сортировки человека, легко найти с ним общий язык, нужно просто говорить по его вратам сортировки. Тогда он с удовольствием будет с тобой говорить и соответственно легко, что-то из человека выклянчить.
Третий путь: жестко на человека наехать. Я как-то присутствовал при ситуации, когда просто человек заходил на канал на irc и начинал наежать на какого-либо оператора. Сначала соответственно оператор тоже в ответ наежал, но тут главное не расслабиться, а быть серьезней. Я видел такую ситуацию, когда оператор уже начинал бояться человека, и пытался с ним подружиться, подмазывался и уже даже давал ему оператора.
Также для получения информации может быть применен метод, описанный в следующем пункте.Human denial of service (HDoS)
Последнее время в сети стали появляться сообщения о HDoS, что буквально можно перевести, как Человеческий Отказ В Обслуживании или если говорить простым языком - прекращение реагирования человека на какие-либо действия. То есть, можно запутать человека так, чтобы все, что вы скажете после этого, он воспринял как правду, или наоборот, как резкую ложь.
" Он сидел и читал логи сервера под управлением FreeBSD 2.2.8 и не понимал, почему сегодня ночью с 5 хостов одновременно пытались соединиться к порту 7 по протоколу udp. Он знал, что это порт для echo - отображение введенных символов, никаких дыр в этом сервисе он не знал, да и атака не была похоже на DoS - соединение устанавливалось, пересылалась какая-то строка и разрывалось, не занимая никакие сетевые и процессорные ресурсы. Это было похоже на попытку buffer overflow через ECHO. Но он не знал, что в ECHO есть такая дыра и стал упорно изучать исходные тексты свой OS в надежде найти, где там дыра, и сам, тестируя свою систему посылая различные строки, и отлавливая, что ему будут посылать еще в этот порт.
В это же самое время, я сидел и пытался все более его запутать. Я стал посылать строки в finger, в sendmail, в popper, при этом, делал так, чтобы строки были немного разные, для каждой конкретной передачи и очень отличающие для разных служб. Это очень походило на поиск сразу во всех службах строки приводящей к buffer overflow. И все это отображалось в логах у админа, засоряя их по всякому. Я спокойно запустил эти программы посылки строк на 5 машинах, а сам в это время со своей машины ломал его сервер, а так как логи в это время чрезвычайно были пестры о попытках buffer overflow, то мои слабые попытки никак не выдавались в них. Когда у меня была успешная попытка, и я зашел, у него в логах отобразилось, что с внешнего хоста зашли под root`ом, но он этого не видел, он был чрезвычайно занят просмотром исходников. "Мы хорошо видим пример HDoS. Мы вывели из строя администратора, переключив его внимание на ненужную работу. Он просматривал исходники, которые были без ошибок, а он был уверен, что они есть, ведь иначе, зачем кому-то пытаться таким образом атаковать систему.
Это натуральный пример HDoS.
Таким образом, можно сделать достаточно много. При желании, можно реализовать такую ситуацию, что акции великих компаний начнут падать. Представьте такую ситуацию: заходите вы на www.intel.com, а там написано в новостях, что вчера сгорело одновременно 5 заводов, где выпускались процессоры. Это приведет к тому, что цены на процессоры резко вырастут, а акции Интела упадут. Делайте выводы сами. Стоит ли писать на взломанных веб-серверах "hacked by megaspoofa. btw, admins is lamers" или может быть взять ситуацию под контроль?Углубленные методы и аспекты добычи информации.
Перед осуществлением добычи информации, определите, какая информация вам необходима. Иначе вы можете затратить множество времени, для добычи не нужной вам информации. После того, как вы точно обдумайте, что вам необходимо от, допустим, системного администратора компании X, то подумайте, кто еще знает эту информацию, кто знает о существовании этой информации, кто имеет доступ к этой информации, кто имеет право на изменение этой информации. Часть ответов из этих вопросов вы решите в процессе добычи информации, но чем больше вы будете знать ответов, тем легче будет добыть информацию.
Для начала необходимо узнать координаты и личные данные (как можно больше) о тех людях, кто имеет отношение к этой информации. Если вы знаете хотя бы домашний телефон одного сотрудника, то можно по справочнику узнать фамилию, иногда имя и отчество. Если вы это узнали, то вы можете попробовать узнать через этого человека всю остальную информацию. Вы можете позвонить ему, представить работником компании X, желательно в должности выше его и попросить координаты остальных людей, с которыми вам придется общаться. Так же желательно, чтобы в данном мероприятии участвовало несколько человек с различными голосами, также желательна представительница женского пола с красивым голосом. После того, как вы по цепочке узнаете личные данные на каждого человека, попытайтесь узнать о них рабочие данные. Это легко сделать, достаточно встретить любого, кто работает в этой компании, и поинтересоваться, а как выглядит Вася Пупкин. И кем он работает, а также его кабинет с телефоном, так как, видите ли, вам сказали его найти, а вы не знаете кто это. Любой не подумав нечего плохого, расскажет вам, если он знает. Таким образом, вы накопите много информации. Обязательно узнайте, кто стоит по должности под и над этими людьми, чтобы можно было так манипулировать.
Теперь вы можете звонить к нижестоящему человеку этого человека и говорить, что вы якобы по поручению этого человека должны сделать что-либо важное, но не можете, так как присутствуют какие-либо проблемы. И поэтому просите, чтобы он сделал то-то (здесь надо его попросить сделать то, к чему вы собственно и стремились, например, дать вам привилегированные права).
Можно уговорить, чтобы тот человек, которому вы звонили, связался с системным администратором и сделал для вас акаунт с соответствующими привилегиями. Желательно, чтобы тот, кто будет говорить с сис. админом был выше его по должности. Таким образом, сис. админа будет просить уже человек, которого он знает. И нечего не заподозрит. А вы тем временем можете наслаждаться доступом в сеть с довольно высокими привилегиями.