Создавая CORBA-приложения, нужно помнить, что их модель отличается от модели традиционных монолитных программ и даже клиент-серверных систем, хотя с последними есть и нечто общее. Связку объектов CORBA и клиентов трудно назвать приложением как таковым. Подобные системы похожи на паутину, где все переплетено: клиент может в любую минуту стать сервером, и пользователь вряд ли узнает, с каким сервером объектов он работает в данный отрезок времени, а если проект выполнен грамотно, может даже и не заметить сбоя. Типичная тактика действий программы, использующей технологию CORBA, такова: соединиться с нужным объектом, использовать его функции и отсоединиться от него. И таких атомарных циклов могут быть сотни. Схожая схема принята и в Microsoft COM+, где также приложения как такового нет. Подобные действия можно сравнить с работой слесаря: когда требуется, ключи и отвертки он берет в определенной последовательности, а уже ненужный инструмент складывает обратно в ящик — нет никакой необходимости держать весь свой арсенал в руках (сравните с монолитными приложениями, в которых все функции зашиты внутри). К тому же в любой момент ремонтник может воспользоваться инструментом, одолженным у коллеги, потому что для гайки на 13 нет никакой разницы, чей ключ ее будет отворачивать, важно лишь, чтобы его размер совпадал.
Добиться хороших результатов в создании программ на основе CORBA можно, придерживаясь определенного порядка действий:
Это не аксиома, но опыт подтверждает эффективность данного подхода.