Выполняемые сценарии

	До появления операционных систем с графическим интефейсом (типа 
Windows) было распространено так называемое "процедурное"  программиро-
вание, суть которого заключается в том, что программа жестко  определя-
ет, когда и в какой последовательности вызываются те или иные  процеду-
ры, в совокупности составляющие программу. Программист должен был зара-
нее разработать и реализовать алгоритм выполнения своей программы.  При 
ее запуске она жестко следовала инструкциям вызова соответствующих про-
цедур.
	По-иному выглядит работа приложения  с графическим интерфейсом.
Оно должно реагировать на действия пользователя:  нажал ли он кнопку, а 
если нажал - то какую, хочет ли он выполнить команду какого-либо меню и 
т. п. В этом случае выполняемая программа на должна  следовать один раз 
и навсегда по заданному алгоритму выполнения. Она должна иметь  возмож-
ность запускать на выполнение процедуры, реализующие действие,  которое 
желает выполнить в данный момент пользователь приложения.
	Такая технология реализуется с помощью концепции события, кото-
рое представляет собой действие пользователя (например, нажатие кнопки) 
или сообщение, генерируемое операционной  системой  (открылось закрытое 
окном другого приложения окно нашего приложения). В объектно ориентиро-
ванных технологиях любое событие представляется объектом, обратившись к 
свойствам которого можно получить некоторые параметры  сгенерированного 
события.
	События и сообщения тесно связаны: любое событие является  при-
чиной посылки некоторого сообщения операционной системе. И в тоже время 
некоторые  сообщения  операционной  системы,  адресованные  приложению, 
представляются в нем в виде некоторых  объектов.  Таким  образом, можно 
организовать перехват событий в приложении и написать собственную  про-
цедуру обработки события, выполняющую все необходимые  действия,  кото-
рые, например,  должны  быть  ассоциированы с нажатием некоторой кнопки  
графического интерфейса приложения.
	Объектные модели языков сценариев тесно связаны  с тэгами HTML. 
При загрузке страницы HTML в браузер интерпретатор языка создает объек-
ты со  свойствами,  определяемыми значениями параметров тэгов страницы.  
Говорят, что браузер отображает HTML-страницу в свойствах  объектов,  и 
иногда этот процесс называют отражением (reflection). Созданные объекты 
существуют в виде иерархической структуры, отражающей  структуру  самой 
HTML-страницы. На верхнем уровне расположен объект window,  представля-
ющий собой активное окно браузера. Далее вниз по иерархической лестнице 
следуют объекты, представляющие соответственно  фрейм,  непосредственно 
сам документ, адрес загружаемого документа, список ранее  загружавшихся 
документов и т. д. Значения свойств объектов отражают значения соответ-
ствующих параметров тэгов страницы или установленных системных парамет-
ров. 
	Для правильного использования объектных  моделей  следует четко 
понимать, как браузер компонует страницы и, тем самым, создает иерархию 
объектов. При загрузке страницы просматриваются сверху  вниз, тем самым 
последовательно происходит компановка страницы и  ее отображение в окне 
браузера. А это означает, что и объектная модель страницы также  форми-
руется последовательно, по мере ее обработки.  Поэтому невозможно обра-
титься из сценария, расположенного ранее какой-либо формы на  странице, 
к элементам этой формы. Всегда следует помнить о том, что браузер  пос-
ледовательно сверху вниз интерпретирует содержимое HTML-страницы.
	Еще один аспект работы с объектами языков сценариев заключается 
в том, что нельзя  изменить  свойства  объектов.  Браузер  обрабатывает 
страницу только один раз,  компонуя и  отображая ее.  Поэтому попытка в 
сценарии изменить свойство отображенного элемента страницы обречена  на 
провал. Только повторная загрузка страницы приведет к желаемому резуль-
тату.
Назад
Содержание
Вперед
Hosted by uCoz