Под документально-аналитической базой стандарта понимается набор предписывающих, регулирующих и рекомендательных документов, которые, в конечном итоге, и определяют судьбу стандарта. Документальная база DECT в каком-то смысле находится на особом положении. DECT представляет собой стандарт, "сошедший с кончика пера"; практически все технические и аналитические решения были воплощены "в железе" уже после его опубликования. Другие стандарты являются наборами отработанных в иных системах (как правило, частных и военных) технических решений и аналитических приемов, которые прошли устроенные разработчиками стандарта конкурсы.
Цель стандартизации DECT определяется общим направлением стандартизации в рамках международных союзов. В соответствии с этим направлением "согласованные стандарты" готовятся на панъевропейском уровне и их принятие сопровождается отказом от конфликтующих с ними национальных стандартов.
В частности, для стандарта DECT получена юридическая и экономическая поддержка ЕЭС и CEPT (Конференции европейских администраций почт и электросвязи), что облегчает операторам легализацию принятых технических решений. Последняя организация предписывает выделение под DECT полосы частот 1880-1990 МГц в соответствии с директивой Совета 91/287/ЕЕС, где определяется, что DECT признан приоритетным стандартом и получает исключительное право пользования обозначенной полосой. Допускается, что в дальнейшем может возникнуть необходимость в выделении дополнительного спектра частот. С этой целью во втором издании основных DECT-стандартов ETS300 175 и TBR06 определены частоты для всего диапазона 1880-1937 МГц, которые можно будет использовать в тех странах, где основные частоты DECT недоступны.
Общие технические условия (CTR) имеют целью согласование различных методик DECT, TBR и ETS для обеспечения скорейшего доступа ко всему европейскому рынку через упрощенную юридическую процедуру. Предписывающий документ для России - приказ Министерства связи Российской Федерации N 128 от 13.11.96 "О порядке внедрения оборудования DECT на российских сетях электросвязи". Ссылаясь на решение ГКРЧ России от 26.08.96 (протокол N 39/7), он выдвигает такие регулирующие требования: "Основные технические характеристики оборудования должны соответствовать стандарту ETS 300 175, принятому Европейским институтом стандартов связи (ETSI), но со следующими ограничениями: средняя мощность передатчиков не должна превышать 10 мВт на канал, коэффициент усиления антенн должен быть не более 3 дБ, радиус зоны обслуживания базового блока не должен превышать 200 м. ...Не требуется оформление частных решений ГКРЧ России при оформлении Главгоссвязьнадзором России разрешений на разработку и производство такого оборудования в Российской Федерации, а также ввоз его из-за границы".
Стандартизация DECT также получила развитие в ряде технических отчетов, созданных исключительно для информационных целей. Они содержат краткие обзоры и разъяснения по поводу специфических приложений и услуг DECT. В этих отчетах, в частности, описаны многосистемные и рассчитанные
на работу с несколькими услугами приложения DECT, которые дают возможность значительно повышать эффективность совместного использования диапазона частот различными приложениями и операторами. В Техническом отчете ETSI ETR 310 Рабочей группы радиосвязи и передачи речи проекта DECT описаны возможности, которые предоставляет динамический выбор канала одновременно нескольким нескоординированным пользователям.Сегодняшний вариант стандарта должен обеспечивать (в соответствии с рекомендациями Совета 91/288/ЕЕС) связью и радиодоступом передачи данных по локальным сетям домашнего и делового абонента, а также абонента сети общего пользования. С технической стороны необходимы возможности множественного доступа - обращения с одного терминала к разным типам систем и услуг (к частной (PBX), учрежденческой, одной или нескольким глобальным сетям) - и поддержки внутрисистемного роуминга для телефонных трубок (хэндовер). Обобщенно это называется универсальностью доступа и взаимодействия и определено в "Руководстве по стандартизации DECT ETR 178".
Европейская Комиссия разработала проект поправки к директиве 90/388/ЕЕС по вопросу конкуренции на рынке услуг электросвязи. В нем DECT определяется как серьезная альтернатива проводному доступу во вторичных сетях PSTN/ISDN по части унификации спектра услуг, предлагаемых операторами фиксированных и подвижных сетей; утверждается, что он позволит перейти на единую инфраструктуру фиксированных и подвижных услуг связи.
Одно из основных условий развития стандартов DECT - гибкость добавления новых услуг и разрабатываемых приложений, что, в основном, гарантируется высокой избыточностью базового программного обеспечения. Требуется с минимальными усилиями модернизировать DECT до уровня технологий персональной связи третьего поколения, например, аппаратно реализовав двойной режим работы. При этом второй уровень (например, GSM) оптимизирован для дальних передач или передач на небольшие расстояния, но с высокой скоростью.
МДВР в DECT обеспечивает взаимодействие DECT с системами, использующими иные технические приемы, что должно помочь комплексному развитию электросвязи в будущем.
Важным направлением дальнейшего развития является слияние услуг фиксированной и подвижной связи на основе дерегулирования сферы предоставления услуг. В DECT это обеспечивается разнообразием профилей предоставления комбинированных услуг связи в общей инфраструктуре. Мощная и гибкая структура идентификаторов допускает одновременное использование разных видов доступа (к частным сетям и сетям общего пользования) в единой инфраструктуре, а также позволяет организовывать частные сети подвижной связи в виде дочерних структур сетей общего пользования.
Уровень организации системы DECT определяется ее возможностями обеспечения платформами существующих и разрабатываемых приложений ISDN, Internet и услуг мультимедиа - как для связи с офисами и жилыми районами, внутриофисной беспроводной связи, так и для предоставления общих услуг подвижной связи.