6.2 Процедуры сигнализации при поддержке LIJ-возможностей

6.2.1 Процедуры присоединения листа в интерфейсе листа

6.2.1.1 Запрос установки листа

Когда лист желает присоединиться к вызову, он передает сообщение LEAF SETUP REQUEST, используя рекомендацию фиктивного запроса в интерфейсе, запускает таймер T331 и вводит LIJ-состояние листа, инициализировавшего утсановку. Лист должен включить номер листа в сообщение LEAF SETUP REQUEST, и значение номера листа идентифицирует связанный с ним LIJ-терминал. Это позволяет листу позже сопоставлять сообщения SETUP, ADD PARTY или LEAF SETUP FAILURE с LIJ-терминалом, который посылал запрос LEAF SETUP REQUEST. Лист должен выбрать незанятый номер листа при каждом отправлении сообщения LEAF SETUP REQUEST и должен использовать один и тот же номер максимально долго.

Чтобы идентифицировать вызов, к которому будет производиться присоединение, сообщение LEAF SETUP REQUEST должно содержать идентификатор запроса LIJ и адрес корня. Лист должен включать адрес корня в номер вызывающего абонента и может включать подадрес вызывающего абонента в LEAF SETUP REQUEST. Номер вызывающего абонента не должен включать адрес группы (см. приложение 5). Если подадрес вызывающего абонента опущен, сеть предполагает, что он не требуется, чтобы уникально идентифицировать Лист.

Примечание - Если лист пытается присоединиться к несуществующему запросу или к root-LIJ вызову, для которого не допускается сетевое присоединение листьев, индикатор Presentation номера вызывающего абонента в сообщении LEAF SETUP REQUEST, не должен иметь значение “ограниченное представление” (presentation restricted), так как корень использует номер вызывающего абонента из сообщения LEAF SETUP REQUEST, чтобы генерировать номер вызываемого абонента в сообщениях SETUP или ADD PARTY, которое посылается назад листу (см. Раздел 6.2.5.8).

Как опция, лист может включать выбор транзитной сети в сообщение LEAF SETUP REQUEST. Сеть использует эту транзитную сеть для доставки сообщения LEAF SETUP REQUEST к корню.

Если таймер T331 истекает до приема ответа, Лист может повторно послать сообщение LEAF SETUP REQUEST. Лист может или использовать тот же самый номер, что и в первоначальном запросе, или выбрать новое значение. Если Лист выбирает не посылать повторное сообщение LEAF SETUP REQUEST или если таймер T331 истекает и во второй раз, LIJ-обрудование листа возвращается в нулевое состояние.

6.2.1.2 Неверная информация управления вызовом (соединением) или запрос на обслуживание в сообщении LEAF SETUP REQUEST

После приема сообщения LEAF SETUP REQUEST, сеть не вводит и не изменяет состояние UNI листа. Если сеть решает, что информация запроса, полученная от пользователя неверна (например, неверен номер вызываемого абонента), то сеть пошлет сообщение LEAF SETUP FAILURE листу, используя фиктивную ссылку запроса и используя тот номер листа, который был в сообщении LEAF SETUP REQUEST. Номер вызываемого абонента и подадрес вызываемого абонента в сообщении LEAF SETUP FAILURE берутся из номера вызывающего абонента и подадреса вызывающего абонента сообщения LEAF SETUP REQUEST.

В сообщении отказа(неудачи) указывается причина отказа(неудачи), типа:

#1 “Не назначенный (освобожденный) номер ”;

#3 “Нет направления к адресату ”;

#22 “ Изменен номер ”;

#28 “ Неверный формат (неполный номер) ”.

После отправки сообщения LEAF SETUP FAILURE, сеть не изменяет состояние, так как не было никакого изменения состояния после получения сообщения LEAF SETUP REQUEST.

6.2.1.3 Получен запрос установки листа

Если сеть может определить, что доступ к требуемой службе LIJ разрешен и возможен, сеть передает дальше запрос на установку листа, используя полученный номер листа.

6.2.1.4 Запрос установки листа обработан

Если Листовой Запрос Установки успешен УСТАНОВКА или ПРИБАВЛЯТЬ, что сообщение СТОРОНЫ будет послано Листу, чтобы прибавить это к требуемому запросу LIJ. Сообщения SETUP или ADD PARTY, посылаемые листу содержат номер листа из LEAF SETUP REQUEST, и могут также содержать идентификатор запроса LIJ и параметры LIJ этого запроса.

Примечание - Обычно, номер вызывающего абонента в сообщениях SETUP, ADD PARTY равно номеру вызываемого абонента в LEAF SETUP REQUEST. Однако, это иммет место не всегда (например, они могут быть не равны при взаимодействии сетей общего пользования и корпоративных сетей).

После получения сообщения SETUP или ADD PARTY, лист извлекает номер листа и использует его для определения местонахождения LIJ-оборудования. Если лист не имеет LIJ-оборудования с указанным значением номера, то сообщения SETUP или ADD PARTY должны быть обработаны как независимые предложения запроса (то есть не как ответ на LEAF SETUP REQUEST). Если лист имеет LIJ-обрудование с обозначенным номером, то лист останавливает таймер T331, вводит нулевое LIJ-состояние, затем выполняет соответствующими процедурами для принятия (или отклонения) входящего вызова, как описано в Рекомендации Q.2971.

6.2.1.5 Неудачный запроса установки листа

Если сеть или корень неспособны совершить присоединение листа по его запросу по какой-либо причине, листу отправляется сообщение LEAF SETUP FAILURE. Он содержит следующую информацию из LEAF SETUP REQUEST: номер листа, номер вызываемого абонента и может содержать (но не в обязательном порядке) подадрес вызываемого абонента. Лист использует номер листа из сообщения LEAF SETUP FAILURE, чтобы определить место LIJ-обрудования и сопоставляет ответ с соответствующим LEAF SETUP REQUEST, который запускал ответ. После приема сообщения LEAF SETUP FAILURE, таймер T331 останавливается и устанавливается нулевое LIJ-состояние.

Независимо от причины отказа, индикация в интерфейсе листа не изменяется (то есть получение сообщения LEAF SETUP FAILURE с соответствующим кодом причины). Однако, сообщение о неудаче может быть сформировано сетью или корнем, в зависимости от того, кто обнаружил неудачу и когда она произошла.

Некоторые указываемые причины неудачи:

#21 “запрос отклонен” (для случаев отклонения корнем запроса присоединения, Раздел 6.2.2.2.3)

#47 “Ресурсы недоступны, неопределены” (при обнаружении ограничений ресурса сетью или корнем);

#49 “Категория обслуживания недоступна” (при обнаружении ограничений QoS ограничений сетью или корнем).


Начало раздела
Продолжение раздела
Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz