Дополнение. Кодирование стереосигнала.

 

Кроме того, кодирование стереосигнала допустимо четырьмя различными методами:

    1. Метод Dual Channel
    2. Каждый канал получает ровно половину потока и кодируется отдельно как моносигнал. Рекомендуется главным образом в случаях, когда разные каналы содержат принципиально разный сигнал -- скажем, текст на разных языках.

      Выставляется в кодерах по требованию.

      Рекомендуется на скоростях потока от 256кбит/с (субъективно).

    3. Метод Stereo
    4. Каждый канал кодируется отдельно, но кодер может принять решение отдать одному каналу больше места, чем другому. Это может быть полезно в том случае, когда после отброса части сигнала, лежащей ниже порога слышимости или полностью маскируемой, оказалось, что код не полностью заполняет выделенный для данного канала объем, и кодер имеет возможность использовать это место для кодирования другого канала. В документации к mp3enc замечено, что этим, например, избегается кодирование "тишины" в одном канале, когда в другом есть сигнал.

      Но документация, на мой взгляд, неясно объясняет, что именно происходит. Отсюда и рекомендация в предыдущем пункте.

      Приходит в голову также такая мысль, что можно было бы использовать эту возможность для выравнивания степени потерь сигнала в случае, когда сигналы разных каналов существенно различаются. Но информации о том, делают ли это известные кодеры, нет. Так или иначе, это привело бы к замедлению процесса кодирования, но едва ли привело бы к заметному улучшению качества в большинстве нормальных случаев. Впрочем, качество лишним не бывает.

      Данный режим выставлен по умолчанию в большинстве ISO-based кодеров (кодеров, написанных в соответствии с рекомендациями ISO), а также используется продукцией FhG IIS на скоростях потока выше 192кбит/с. Применим и на более низких скоростях потока порядка 128кбит/с...160кбит/с.

    5. Метод Joint Stereo ( MS Stereo )
    6. Стереосигнал раскладывается на средний между каналами и разностный. При этом разностный сигнал кодируется с меньшим битрейтом.

      Это позволяет несколько увеличить качество кодирования в обычной ситуации, когда каналы по фазе совпадают. Но приводит и к резкому его ухудшению, если кодируются сигналы, по фазе не совпадающие. В частности, фазовый сдвиг практически всегда присутствует в записях, оцифрованных с аудиокассет, но встречается и на компакт-дисках, особенно если компакт-диск сам был записан в свое время с аудиоленты.

      Режим выставлен по умолчанию продукцией FhG IIS для скоростей потока от 112кбит/с до 192кбит/с.

       

    7. Метод Joint Stereo ( MS/IS Stereo )

Вводит еще один метод упрощения стереосигнала, повышающий качество кодирования на особо низких скоростях потока. Состоит в том, что для некоторых частотных диапазонов оставляется уже даже не разностный сигнал, а только отношение мощностей сигнала в разных каналах. Понятно, для кодирования этой информации употребляется еще более низкая скорость потока.

В отличие от всех предыдущих, этот метод приводит уже к прямой потере информации (в частности, фазовой), но выгоды в качестве от экономии места в пользу среднего сигнала оказываются выше, если речь идет о очень низких скоростях потока. Этот режим по умолчанию используется продукцией FhG IIS для высоких частот на скоростях потока от 96кбит/с и ниже. В ISO-based кодерах возможен выбор диапазона. Фактически, MS Stereo - частный случай MS/IS Stereo, когда переменная, отвечающая за кодируемый таким образом диапазон, принимает нулевое значение.

При применении данного режима кроме потери фазовой информации имеет место меланхоличное превращение противофазного сигнала кодером в полное отсутствие оного (сигнала).

 

А теперь перейдем непосредственно к рассмотрению структуры MP3-файла.

 

 

PREVIOUS

HOME

NEXT

Hosted by uCoz