Почему сейчас?

Когда Александр Грэм Белл (Alexander Graham Bell) сказал, " Уотсон, подойдите; Вы мне нужны, " вместо, " Уотсон, который час? " он невольно сообщил о потребности в мощном новом способе связи. В последующее столетие, и позже, ученые обещали появление системы телефонного доступа к простым информационным услугам подобно времени - или более продвинутым услугам, как, например, торговля акциями или управление счетами. Но тот огромный потенциал полностью никогда не раскрывался.

Было несколько причин. Например, телефонная клавиатура ограничивает пользователя в выборе. Также телефон не прост в отношении навигации, например переход от одного источника информации к другому не возможен без возврата в основное меню. В области беспроводных коммуникаций эту проблему решили с помощью стандарта, легкого браузера и протокола для телефонов, как прикладной протокол передачи данных через Интернет для мобильных телефонов (WAP). Однако, этот интерфейс в наше время может быть еще недоступен пользователям находящимся в движении.

Также не было коммерческой заинтересованности в Интернете на крупные поставки. Большинство информационных поставщиков в телефонных сетях берут с пользователей плату за информацию о спортивных результатах или даже погоде. Но есть пределы той сумме, которую абоненты готовы заплатить за подобные услуги.

Почему же теперь пришло время предоставить пользователям мобильных телефонов доступ к обширным информационным ресурсам? Да потому, что очень многое изменилось за последние несколько лет, структура коммуникационной индустрии, технологии и ожидания пользователей.

Сначала отмена госконтроля на телекоммуникации дала мощный толчок появлению нового класса поставщиков услуг, которым требовалось обособиться от конкурентов на жестком рынке связи. Службы на основе голосовых порталов - путь к этому. Они предоставляют исключительные возможности, тем самым, обеспечивая себе место в конкурентоспособной среде. И каждый такой поставщик хочет стать новым Yahoo или AOL.

Голосовые порталы дают возможность поставщикам услуг возможность расширения числа их клиентов.

В тоже время существующие каналы и операторы Интернет – сайтов располагают огромными базами данных. Также они могут поддерживать телефонные приложения с минимальными затратами. И коммерческие модели, имеющие успех в сети – основанные на рекламе, нежели оплате – могут быть легко приспособлены для доступа в Интернет с помощью телефона.

Технологии также совершенствовались. Технология распознавания речи сыграла особенно драматическую роль, сопровождаясь сильным увеличением сложности обработки. TTS технологии также улучшились. Принятие стандартного языка подготовки сценариев, как голосовой XML, сможет поддерживать развитие голосовых порталов, так же, как HTML поддерживает развитие Интернета. Стоимость создания платформы для голосовых порталов продолжает снижаться. Увеличение плотности и уменьшение цен на обработку голоса и аппаратных средств ЭВМ интерфейса сети позволяет поставщикам служб обслуживать больше пользователей с меньшими затратами.

Интернет, в конце концов, оправдал ожидания публики. Пользователи Интернета привыкли получать информацию одним лишь нажатием кнопки. И раз люди уже ожидают мгновенного доступа к информации в Интернете - возьмем, например, электронную коммерцию, курсы акций и продаж, платежные чеки, трансферные фонды, - то следующим логическим шагом будет доступ к такого рода информации по телефону.

Для тех, у кого нет компьютера, телефон является наиболее естественным способом пересечения цифрового барьера и дверью в новый мир возможностей доступа к информации. По сути, число людей, имеющих доступ к телефону, приблизится в 2004 году к 4,9 миллиардам, в то время как количество людей, обладающих доступом в Интернет, составит приблизительно 800 миллионов. (Источник: Telsurf Networks.) И так как все больше людей будут пользоваться сотовыми телефонами, то им потребуется постоянный доступ к информации, даже если они находятся вне своего дома или офиса.

Все вместе эти факты сходятся к следующему. Интернет, разработанный как информационная среда, быстро становится коммуникационной средой. Телефон был создан как средство коммуникации, но сейчас превращается в еще одну информационную среду со своими голосовыми порталами. А в цифровом мире коммуникация и информация сходятся в поток цифр, к которому с легкостью могут обращаться много устройств - где и когда угодно человеку.


[Назад ][Содержание ][Вперед ]

Hosted by uCoz