Назад | Содержание | Вперед

Рынок систем местоопределения

По оценкам Ovum, к 2005 г., когда системы местоопределения станут стандартным приложением в сетях сотовой связи, в США будет 129 млн., а в Западной Европе - 188 млн. абонентов, пользующихся услугами позиционирования. По тем же оценкам, рынок автомобильных средств местоопределения в США будет составлять 3,3 млн. личных автомобилей ( в Западной Европе - 8 млн) и 3,8 млн автомашин транспортных компаний (в Западной Европе - 1,9 млн). Общий объем мирового рынка, по прогнозам Ovum, в 2005г. будет составлять $9,75 млрд. при количестве в 376 млн. абонентов. Похожие оценки дают эксперты из компании Consultants Strategis, которые предполагают, что чуть раньше, в 2004г., мировой объем услуг по определению местонахождения составит около $4 млрд.

Мобильные услуги с определением местоположения абонента являются услугами добавленной стоимости, дают толчок развитию новых приложений быстрорастущего рынка беспроводной передачи данных и позволяют операторам и провайдерам, действующим на рынке мобильной связи, дифференцировать свои предложения, укрепить доверие клиентов и создать за счёт этого дополнительные доходы.

Основная задача разработанного компанией Siemens приложения m.traction Resource Control - обеспечение мониторинга и связи находящихся на выезде сотрудников компании, имеющих мобильные телеофоны. Оно дополняет имеющийся у оператора портфель приложений мобильной связи и расширяет круг возможностей, предоставляемых в распоряжение клиента. Приложение m.traction Resource Control представляет особый интерес для таких пользователей, как:

- курьерские службы и службы посыльных;

- коммунальные предприятия;

- компании, занимающиеся утилизацией отходов;

- грузоотправители и переовзчики;

- компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками;

- автобусные компании;

- таксомоторные компании;

- торговые и сервисные компании;

- компании, занимающиеся прокатом автомобилей;

- компании, занимающиеся доставкой товаров на дом.

В последнее время за создание систем мониторинга подвижных объектов активно взялись и сотовые операторы стандарта GSM. В частности, компания "Соник-Дуо" создала в столице диспетчерскую систему WebLocator. Это произошло в декабре 2002 года. А уже через месяц свою систему навигации и телематики запустила в коммерческую эксплуатацию дочерняя структура "Мобильных ТелеСистем" - ОАО "МТС-П". В этот проект в течение 2003-04гг планируется вложить около $12 млн, из которых примерно половину составят прямые инвестиции сотового оператора. Последним из операторов "большой тройки" за дистанционный контроль транспортных средств совместно со швейцарской компанией Nexo взялся "ВымпелКом". Проект получил название AutoConnex, его официальный старт состоялся 17 апреля 2003 года.

Назад | Содержание | Вперед