[Назад ][Содержание ][Вперед ]

2. Службы транкинговых систем

Транкинговые системы связи характеризуются широким разнообразием служб, обеспечивающих работу различного оборудования, а также поддержку сетей связи внутри этих систем. Наиболее важной и часто используемой службой транкинговых систем является служба внутренних вызовов.

Внутренние вызовы

Транкинговые сети предоставляют абонентам возможность производить различные типы вызовов внутри системы: индивидуальный (персональный) и групповой (диспетчерский). В первом случае вызов направляется только одному абоненту, во втором - нескольким абонентам.

Основным типом вызова в транкинговых системах является групповой вызов в рамках одной группы (рис. 4.). Групповой вызов принципиально может быть произведен только в полудуплексном режиме. Пока вызывающий абонент говорит и его радиостанция находится в режиме передачи, все остальные члены группы принимают сообщение вызывающего абонента. В ходе последующего радиообмена реплика каждого члена группы автоматически становится слышна всем участникам группы. Групповой вызов может производиться с самой простой (а, следовательно, недорогой) полудуплексной радиостанции - для этого пользователю достаточно лишь нажать на кнопку "Передача". Вхождение в связь со "своей" группой абонентов производится автоматически. Если надо связаться с абонентами других групп, следует вначале набрать на клавиатуре радиостанции номер нужной группы. Групповой вызов обеспечивают все известные транкинговые системы.

Рис. 4. Вызов произвольно выбранной группы

В большинстве существующих транкинговых систем предусмотрена возможность одновременного вызова абонентов нескольких групп или сразу всех абонентов сети (All Call). В некоторых системах используется иерархическое вложение групп и предусматриваются соответствующие типы вызовов: многоуровневый, многогрупповой и т.д. Как правило, право производить столь сложные вызовы предоставляется только диспетчеру. Некоторые системы обеспечивают возможность соединения с произвольно выбранной группой не только для абонентов транкинговой системы (рис.5.), но и для абонентов телефонной сети общего пользования (рис.6.).

Персональный внутренний вызов (рис.7.) является более привилегированным типом вызова. Для его посылки пользователь должен использовать радиостанцию с цифровой клавиатурой. Персональный внутренний вызов может быть произведен не только в полудуплексном, но и в дуплексном режиме (разумеется, если обе абонентские радиостанции являются дуплексными).

Существует еще одна специфическая разновидность внутренних вызовов - статусные сообщения. Они относятся, скорее, к области передачи данных и служат заменой тривиальным

Рис. 5. Вызов произвольно выбранной группы

Рис. 6. Вызов группы из ТФОП

Рис. 7. Персональный вызов

репликам, таким как "вас понял", "повторите" и т.п. Вместо речевого ответа абонент может нажать соответствующую функциональную кнопку, что вызовет передачу короткого цифрового сообщения. Применение статусных сообщений позволяет существенно уменьшить загрузку системы, т.к. в условиях диспетчерской связи и групповой работы такие реплики употребляются очень часто.


[Назад ][Содержание ][Вперед ]

Hosted by uCoz