Слабые исчезают

Слабые исчезают

Петербургский оператор пейджинговой связи - BBG Communications ушел с пейджингового рынка и переориентировался на услуги IP-телефонии. Всех абонентов компании (в общей сложности более тысячи человек) взял на обслуживание один из лидеров рынка - компания "Пэйджнет" (работающая под торговой маркой "Экском"). "Экском" получил абонентскую базу BBG, выиграв тендер, в котором участвовали все основные игроки рынка услуг персонального радиовызова Петербурга. Как стало известно, в тендере BBG Communications, кроме компании "Пейджнет", принимали участие ЗАО "Неда" (торговая марка "Неда-Пейджинг"), ЗАО "АОКС" (торговая марка "Экспресс пейджинг-сервис"), ЗАО "Малтитон-Далс" и др. Сумму, заплаченную "Экскомом", за тысячу абонентов, стороны не раскрывают. Решение об уходе с пейджиногового рынка и проведении тендера на передачу прежних абонентов приняли два владельца BBG. Они оба являются гражданами Китая и владеют по 50% акций ЗАО "Би Би Джи Комьюникейшнс".

Директор "Экскома" Роман Тантлевский сообщил, что все бывшие абоненты BBG Communications будут приглашены в офис компании, где специалисты бесплатно перестроят их пейджеры на частоту "Пейджнет", а также перезаключат договора на обслуживание. За абонентами остается право выбора: либо сохранить тариф, по которому их обслуживала BBG Communications, либо выбрать любой из тарифов компании "Экском". "В том случае, если клиент не может присутствовать в офисе "Экскома", наши торговые представители подъедут к нему в удобное для абонента время", - сообщил Роман Тантлевский. "Клиентам BBG Communications повезло, что они попали к лидирующему оператору. Иначе только за перекристаллизацию (смену частоты) абонентам, в зависимости от модели пейджера, пришлось бы заплатить от $3 до $20, - считает директор по маркетингу компании "Неда-Пейджинг" Ярослав Прокопович, - Кроме того, тарифы у "Экскома" значительно ниже: средняя абонентская плата в BBG Communications была порядка 280 рублей, в то время как у "Экскома" есть четырех-шестидолларовые тарифы".

Компания "Экском" уже не первый раз "принимает на борт" чужих абонентов. В 1999 году, когда с рынка ушла компания "Радио-Пейдж", "Экском" "подхватил" 400 её абонентов. По словам Романа Тантлевского, для расширения абонентской базы компания "Пэйджнет" ежегодно делает предложения пейджинговым операторам о покупке их клиентов. По имеющейся информации, в начале 2000 года такое предложение было сделано ЗАО "Фул Край-Нева" (FCN). "Тогда FCN не устроили наши условия, - говорит Роман Тантлевский, - а позже, когда "Фул Край-Нева" сама вышла на переговоры, этот оператор стал нам уже неинтересен". Речь идет о том времени, когда норвежский телекоммуникационный концерн Telenor, являвшийся соучредителем FCN, принял решение продать свой пейджинговый бизнес за пределами Норвегии. Норвежскому концерну принадлежало 63% акций компании FCN. В итоге в состав учредителей FCN вошла американская компания Independent Technology Consultans LLC, а "Экском" намерен сделать предложение другому оператору.

По мнению генерального директора ЗАО "АОКС" Андрея Иванова, уход с рынка компании BBG Communications никак не повлияет на развитие пейджинга в Петербурге. "Эта компания изначально имела небольшую долю рынка, что сводило к нулю все ее усилия, - сказал Андрей Иванов. - Для того чтобы выжить, владельцы BBG Communications приняли единственно разумное решение". Такого же мнения придерживается и руководство BBG Communications. "Мы сочли пейджинговый бизнес неперспективным, - сообщил ComNews.ru генеральный директор BBG Communications Андрей Фильчков. - Тем не менее, это не говорит о рыночной тенденции. Я думаю, что пейджинг в Петербурге будет развиваться за счет внедрения новых услуг и слияния их с интернет-технологиями. Для этого необходима мощная техническая база. Поэтому чтобы выжить, операторам придется либо увеличивать инвестиции, либо кооперировать возможности. Наши инвесторы посчитали, что дешевле вложить деньги в создание узла IP-телефонии, нежели в развитие технических возможностей BBG Communications как оператора пейджинговой связи". Ещё в начале лета 2001 года BBG Communications объявляла о том, что собирается диверсифицировать бизнес, развивая услуги IP-телефонии и Интернет-приложения пейджинга. Тогда компания даже не обмолвилась о том, что IP-телефония станет единственной услугой оператора.

Первые прогнозы о сокращении числа пейджинговых операторов на рынке Петербурга появились сразу же после кризиса 1998 года. Предвещалось, что конкуренции не выдержат мелкие компании, а крупным придется бороться за своих абонентов, чтобы они не перешли к операторам сотовой связи. "Этот тезис начал свершаться, правда, немного с запозданием", - сказал репортеру ComNews.ru Ярослав Прокопович из "Неда-Пейджинг". Главным событием 2001 года должен стать выход на петербургский рынок второго сотового оператора GSM в лице компании МТС. Ценовая конкуренция, которая неминуемо обострится в этом случае, повлечет за собой удешевление сотовой связи. Это может подорвать позиции пейджинговых компаний.

"В США торговля самокатами процветает. Это никак не влияет на появление новой марки "Мерседеса" или на развитие автомобилестроения страны", - сказал Андрей Иванов из АОКС. "Даже если и будет какая-то взаимосвязь, крупным компаниям проще выдержать конкуренцию и доказать прочность присутствия на рынке", - считает Ярослав Прокопович. Тем не менее, вместо былого противостояния друг другу, операторы пейджинговой связи начали предпринимать попытки к объединению.


Hosted by uCoz