Услуга "Вызов по предоплаченной карте" (Account Card Calling, ACC)

Услуга ACC подразумевает, что при взаиморасчетах с абонентами используется принцип предоплаты (отсюда и название услуги - Account, в отличие от традиционной Postpaid) с динамическим "списыванием расходов". Внеся на счет оператора определенную сумму, абонент получает доступ к услуге по индивидуальному или групповому паролю. Специализированное аппаратное и программное обеспечение, устанавливаемое на узле оператора услуги АСС, автоматически контролируется баланс абонента, не позволяя ему превысить сумму предоплаты. При этом абонент способен получать услугу с любого номера городской телефонной сети (т.е. ему совершенно не обязательно иметь прямое включение к узлу оператора).

В качестве физического "носителя" услуги зарубежные операторы чаще всего применяют пластиковые телефонные карточки определенного номинала, Account Calling Card. Они содержат необходимую абоненту информацию: логотип оператора, уникальный номер карточки, являющийся паролем для доступа (иногда нужно вводить и так называемый PIN-код, также напечатанный на карточке), телефоны службы поддержки, номинал карточки в денежном выражении или в условных единицах (units), инструкцию по использованию услуги. В последней обычно указываются телефонные номера, по которым можно получить услугу, последовательность действий, доступные сервисные возможности (например, ряд систем позволяет "прослушать" остаток денег на карточке, сделать несколько звонков, не разрывая соединение с системой Account Calling, или запросить голосовую справку). Используются карточки Account как с не возобновляемым балансом (одноразовые), так и с возобновляемым балансом (револьверные или Debit Cart).

Для реализации Account Calling оператор должен обеспечить выполнение ряда операций, не поддерживаемых стандартными АТС:

По голосовым подсказкам системы абонент вводит пароль и заказывает услугу, например междугородний звонок. Система автоматически проверяет, есть ли такой пароль в базе данных, не исчерпан ли связанный с ним лимит денег, достаточно ли оставшейся суммы для вызова заказанного направления. Только после этого система Account Calling устанавливает соединение.

В ходе разговора система динамически считывает деньги со счета абонента, а при достижении нулевого остатка автоматически (после соответствующего голосового сообщения) разрывает текущее соединение и прекращает доступ по этому паролю до пополнения счета.

Реализация данного сценария возможна при наличии у абонента ТА с возможностью переключения в режим тонального набора или так называемого "биппера" - компактного автономного генератора тональных посылок. При отсутствии у абонента обоих устройств ряд систем предусматривает переключение на "телефонистку".


НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Hosted by uCoz