Назначение Smart Agent

Smart Agent (osagent) представляет собой службу, предназначенную для поиска сервера, содержащего реализацию CORBA-объекта, запрошенного клиентом. Если существует несколько серверов, содержащих подобную реализацию, Smart Agent обеспечивает баланс загрузки, равномерно распределяя клиентов между имеющимися серверами.

Отметим также, что Smart Agent также способствует восстановлению системы после сбоев, пытаясь либо перезапустить сервер при потере клиентом соединения с ним, либо найти другой подходящий сервер из доступных. Отметим, однако, что при создании систем, устойчивых к сбоям, желательно создавать серверные объекты, не содержащие данных, связанных с конкретным клиентским приложением и предоставляющие их с помощью вызова соответствующих методов (пример такого кода содержится в статье, посвященной созданию объектов Microsoft Transaction Server).

Подобно Entera Broker, Smart Agent должен функционировать где-либо в локальной сети (не обязательно на том же компьютере, где функционируют сервер или клиенты). Для взаимодействия Smart Agent и ORB-клиента используется протокол UDP, требующий меньше ресурсов, чем TCP/IP.

В сети может функционировать одновременно несколько таких агентов. В этом случае они могут обмениваться информацией о зарегистрированных объектах между собой. При аварийном завершении одного из агентов объекты, зарегистрированные им, автоматически заново регистрируются другими агентами

Раннее и позднее связывание

Обычно CORBA-клиенты используют раннее, или статическое, связывание при обращении к интерфейсам объектов сервера. В этом случае производительность системы в целом выше, и, кроме того, на этапе компиляции возможен синтаксический контроль имен свойств и методов серверного объекта. Для использования раннего связывания следует добавить модуль, содержащий код классов stub- и skeleton-объектов, к клиентскому приложению.

Однако возможны случаи, когда только на этапе выполнения становится известно, какие именно интерфейсы сервера требуются клиенту. В этом случае возможно так называемое позднее, или динамическое, связывание, для которого включение в клиентское приложение модуля, содержащего код классов stub- и skeleton-объектов, не требуется (именно оно и было использовано в рассмотренном выше примере).

Для реализации позднего связывания обычно нужно либо запустить сервер вручную, либо зарегистрировать интерфейсы данного сервера в репозитарии интерфейсов (Interface Repository). Подобная регистрация позволяет использовать данный сервер клиентам, написанным с помощью любых языков программирования, если таковые поддерживают так называемый dynamic invocation interface (DII) - интерфейс динамических вызовов, а также разрабатывать клиентские приложения, используя зарегистрированные интерфейсы сервера.

Интерфейс динамических вызовов позволяет клиентским приложениям обращаться к серверным объектам без использования классов stub-объектов, но производительность такой системы ниже, чем системы с использованием раннего связывания. При его использовании интерфейсы сервера должны обязательно быть зарегистрированы в репозитарии интерфейсов.


[назад][содержание][вперед]

Hosted by uCoz