6. Заключение

С технической точки зрения конечная цель IP-телефонии состоит в создании единой IP-магистрали для передачи всего корпоративного трафика — голоса, видео и данных. Такая перспектива выглядит весьма заманчиво. Прежде всего, консолидация даст экономию затрат и, возможно, упростит использование благодаря централизованному программному управлению сетью. (Сторонники IP указывают на то, что, даже если операторы связи начнут взимать ту же плату за голос по IP, что и за телефонную связь, таким образом исключая выигрыш в экономии на звонках, IP будет тем не менее экономически более выгодным, чем раздельные унаследованные системы.)

Видимо, наиболее важными в долгосрочной перспективе являются функции управления вызовами и интеграции голоса/Web, что будет возможно, когда большинство устройств конечных пользователей будет иметь IP-адрес. Эти функции включают кнопки "нажми, чтобы говорить" (они уже реализованы на некоторых узлах, занимающихся электронной коммерцией), унифицированный обмен сообщениями и возможность выбрать и позвонить всем участникам конференции одновременно.

Дорога в светлое будущее пролегает через множество интересных этапов, если, конечно, прогнозы влиятельных лиц отрасли окажутся верны. Общеамериканские отдельные сети с предоставлением услуг на базе IP типа Qwest и Level-3 могут составить серьезную конкуренцию известным операторам дальней связи.

На мой взгляд, наиболее прямой путь к достижению успеха в развитии IP-телефонных систем состоит в постепенном внедрении H-323-совместимых IP-устройств, начиная со шлюзов и продолжая IP-телефонами, факс-аппаратами, системами видеоконференций и другими конечными устройствами.

 

[ наверх ]

[ назад ]    [ оглавление ]    [ вперед ]


Hosted by uCoz