4. Концепция развития в России сетей персонального радиовызова общего пользования на федеральном и региональном уровнях

Введение

    Наряду с широким развитием в последние годы систем сухопутной подвижной радиосвязи, предназначенных для организации двусторонней связи подвижных абонентов между собой или с абонентами стационарной телефонной сети, осуществляется быстрое развитие систем персонального радиовызова (ПРВ), предназначенных, в основном, для односторонней передачи сообщений.
    Создаваемые на базе систем ПРВ сети персонального радиовызова по сравнению с сетями двусторонней телефонной радиосвязи требуют существенно меньших затрат на их развертывание, более эффективно используют радиоспектр, имеют меньшее энергопотребление.
    Переход к новым экономическим условиям, стимулирующим развитие деловой активности и предпринимательства, существенно повлиял на повышение спроса на услуги сухопутной подвижной радиосвязи общего пользования в целом и на услуги персонального радиовызова в частности, что определило быстрое развитие сетей персонального радиовызова общего пользования (ПРВ-ОП).
    Ряд положений Концепции, одобренной решением ГКЭС России от 28.09.94 года № 92, перестал отвечать современным требованиям в этой области, что вызвало необходимость разработки новой редакции Концепции.
    Настоящая Концепция определяет перспективы развития в России сетей ПРВ-ОП на федеральном и региональном уровнях, основные принципы создания и использования сетей ПРВ-ОП в реальных условиях, сложившихся в Российской Федерации, с учетом международного опыта и рекомендаций Международного союза электросвязи (МСЭ).

1. Исходные положения концепции

    1.1. Под сетями ПРВ-ОП понимается совокупность технических и программных средств, с помощью которых осуществляется односторонняя передача в радиоканале в пределах зоны обслуживания цифровых, буквенно-цифровых, звуковых сообщений ограниченного объема, поступающих от абонентов телефонных сетей общего пользования (ТФОП) и сетей передачи данных (ПД). Допускается двусторонняя передача сообщений. При этом для обеспечения передачи квитанции и формализованного сообщения от приемника ПРВ (пейджера) к абонентам сетей ТФОП и ПД потребуется решение технических вопросов построения такого вида сетей ПРВ-ОП и выбор участка радиочастотного диапазона, пригодного для этой цели (диапазон радиочастот должен позволять обеспечить возможность эффективного излучения сигнала миниатюрной встроенной антенной пейджера).
    1.2. Сети ПРВ-ОП являются частью взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (ВСС России), ее дополнением и расширением. Услуга персонального радиовызова обеспечивается как основная услуга операторами сетей ПРВ-ОП.
    Услуги персонального радиовызова могут быть также предоставлены операторами сотовых и спутниковых сетей в виде служб коротких сообщений, организованных в этих сетях. Эти услуги персонального радиовызова не является предметом рассмотрения настоящей Концепции.
    1.3. При создании и эксплуатации сетей ПРВ-ОП следует руководствоваться федеральным законом "О связи", законом "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", а также другими действующими законодательными актами государственного регулирования.
    1.4. Основой для решения вопросов по созданию и использованию в России сетей ПРВ-ОП являются решения Государственной Комиссии по электросвязи России (ГКЭС России) по развитию ВСС России, Государственной Комиссии по радиочастотам России (ГКРЧ России) по условиям использования радиочастотного спектра, разрешения Главгоссвязьнадзора России на использование радиочастот и эксплуатацию объектов связи, а также лицензии на право предоставления услуг в сетях ПРВ-ОП и сертификаты соответствия.
    1.5. При создании и эксплуатации сетей ПРВ-ОП должны использоваться нормативно-технические документы, действующие на территории Российской Федерации и определяющие общие принципы организации сетей связи общего пользования, нумерацию, сигнализацию; выполняться общие требования по предоставлению услуг связи, в том числе при чрезвычайных ситуациях, а также эксплуатационно- технические требований к средствам и сетям электросвязи по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий. Должна быть исключена возможность несанкционированного использования сетей ПРВ-ОП не по прямому назначению. Подключение сетей ПРВ-ОП к сетям связи общего пользования должно осуществляться по техническим условиям, согласованным в каждом конкретном случае с соответствующим оператором сети ТФОП или ПД.
    1.6. Сети ПРВ-ОП создаются, в основном, за счет привлечения негосударственных финансовых средств. Любые физические и юридические лица, имеющие необходимые разрешительные документы, могут стать операторами сетей ПРВ-ОП, если они берут на себя обязательства создавать эти сети по действующим российским нормам и правилам, а также выполнять все требования, изложенные в лицензиях.
    1.7. Обязательным должно быть существование конкурентной основы в деятельности операторов сетей ПРВ-ОП.

2. Перспективы развития сетей ПРВ-ОП в мире

    По данным Ассоциации МТА-ЕМСI, занимающейся исследованиями рынка связи в масштабах всего земного шара, в середине 1996 года число абонентов сетей ПРВ-ОП перешагнуло рубеж в 100 миллионов Ожидается, что к 2001 году общее количество абонентов сетей ПРВ-ОП в мире увеличится более чем в два раза и достигнет 220 миллионов.
    Действующие сети ПРВ-ОП в мире в настоящее время, в основном, используют стандарт POCSAG а также новые стандарты ERMES и FLEX.
    Перспективы развития сетей ПРВ-ОП в мире связаны с внедрением стандартов - ERMES и FLEX По ряду основных показателей - пропускной способности, экономному использованию источника электоопи тания пейджера, помехоустойчивости в условиях многолучевого распространения сигнала - эти стандарты сопоставимы друг с другом. Однако, они существенно различаются по способу развертывания и наращивания сети ПРВ-ОП, по возможности задействования различных диапазонов радиочастот по способу ocуществления роуминга.
    ERMES (The European Radio Message System) был разработан преаде всего как пан-Европейский стандарт, одной из важнейших задач которого  является обеспечение международного роуминга абонен тов. Для использования в этом стандарте предусмотрен диапазон частот 169,4-169,8 МГц состоящий из 16-ти каналов с сеткой через 25 кГц, которые распределяются между отдельными странами на взаимно скоординированной основе. Стандарт ERMES является открытым стандартом, опубликованным Европейским Институтом Стандартов Связи (ETSI) под номером ETS300-133 и рекомендованным Международным Союзом Электросвязи (ITU) для международного использования.
    FLEX юридически является корпоративным протоколом фирмы Моторола, однако фактически - это стандарт, который уже завоевал 70% наиболее крупных мировых рынков услуг персонального радиовызова. Основное достоинство этого протокола состоит в возможности его использования на начальном этапе совместно с протоколом POCSAG при минимальной скорости работы без замены существующей инфраструктуры сети ПРВ-ОП. FLEX представляет собой целое семейство протоколов так называемой узкопо-лоснои персональной связи, включая протокол двунаправленной передачи сообщений ReFLEX и протокол передачи речи и данных InFLEXion. Для обеспечения передачи квитанции и формализованного сообщения от пейджера используется частота в диапазоне 1 ГГц.

3. Состояние сетей ПРВ-ОП в России

    Первые локальные сети ПРВ для решения внутрипроизводственных задач начали использоваться в России на отдельных предприятиях в конце 60-х годов.
    В 1980 году для обслуживания мероприятий, связанных с проведением летних Олимпийских игр, была создана сеть ПРВ с зоной обслуживания в пределах г. Москвы и ее пригородов с отображением на дисплее приемника сочетания символов.
    Начиная с 1992 года. в связи с переходом России на новые экономические отношения возникла потребность активного развития сетей ПРВ-ОП.
    По состоянию на конец 1996 года Министерством связи Российской федерации выдано 280 лицензий на внедрение сетей ПРВ-ОП на территории России на суммарную емкость порядка 5 миллионов пользователей в том числе в Москве и Московской области - порядка 1 миллиона пользователей.
    Услуги персонального радиовызова предоставляются более чем в половине городов-центров субъектов Российской Федерации и в ряде других городов.
    В большей части из них самостоятельно работают по несколько операторов (в каждом городе от 2 до 9 операторов), никак не объединенных между собой. Большинство этих операторов (свыше 75% от обще. го числа) предоставляют услуги персонального радиовызова в зоне обслуживания одного города.
    В то же время ведущие российские организации (предприятия) - операторы сетей ПРВ-ОП обслуживают абонентов в нескольких городах и имеют разрешения Главгоссвязьнадзора России на использование единого номинала радиочастоты во многих регионах (субъектах) Российской Федерации.
    Ряд ведущих организаций (предприятий) - операторов сетей ПРВ-ОП выступают с инициативой объединиться в сообщество. В первом полугодии 1996 года зарегистрирована и начала активно действовать первая Ассоциация операторов сетей ПРВ-ОП, предоставляющих услуги персонального радиовызова в зонах обслуживания более чем 50 городов России, обеспечивающих роуминг между ними и использующих для этой цели единую радиочастоту по территории России и единую нумерацию.
    Негативными факторами развития сетей ПРВ общего пользования являются:     Создаваемые региональные сети ПРВ-ОП используют, в основном, зарубежное технологическое оборудование и приемники персонального радиовызова, работающие на выделенных радиочастотах в диапазонах 138-174 МГц и 403-470 МГц, с протоколами POCSAG на скоростях передачи 512 или 1200 бит/сек. Имеются сети ПРВ-ОП. которые используют сети УКВ-ЧМ радиовещания и протокол RDS.
    Начато производство отечественного технологического оборудования для сетей ПРВ-ОП России. Производятся также отечественные приемники персонального радиовызова. При этом, в основном, используется протокол POCSAG, а также импортная элементная база. Интенсивно разрабатывается программное обеспечение для сетей ПРВ-ОП, в том числе сетевое ПО для рабочих мест операторов, осуществляющих передачу сообщения по радиоканалу.
    Однако общий объем производимого в России оборудования систем ПРВ-ОП в настоящее время незначителен и не может удовлетворить спрос на такое оборудование.

4. Направления развития сетей ПРВ-ОП в России

    Сети ПРВ-ОП могут создаваться как с использованием выделенных радиочастот, так и путем доуплотнения каналов существующих УКВ-ЧМ радиовещательных станций. Развитие сетей ПРВ-ОП этих двух типов может осуществляться параллельно.
    Сети ПРВ-ОП организуются в интересах широкого круга пользователей на основе взаимодействия с сетями связи общего пользования (телефонными и передачи данных) и подразделяются по своему статусу на федеральные сети ПРВ-ОП и региональные сети ПРВ-ОП в зависимости от их функциональных возможностей, от масштабов зон обслуживания.
    Федеральная сеть ПРВ-ОП предназначена для обслуживания абонентов, перемещающихся по территории России, и должна иметь возможность интеграции с зарубежными сетями ПРВ-ОП.
    Региональная сеть ПРВ-ОП предоставляет услуги персонального радиовызова в зонах обслуживания этой сети тем абонентам, которые к ней приписаны.
    4.1. Развитие сетей ПРВ-ОП во многом связано с объединением организаций (предприятий) - операторов в ассоциации и привлечением ассоциаций к участию в регулировании процессов создания федеральных и региональных сетей ПРВ-ОП, управления их функционированием и предоставлением услуг персонального радиовызова.
    Главной целью деятельности ассоциаций операторов сетей ПРВ-ОП является координация деятельности членов соответствующей ассоциации по обеспечению функционирования и развития объединяемых региональных сетей ПРВ-ОП, внедрения современных технологий, расширения географии и перечня предоставляемых услуг с повышением их качества и, в конечном счете, созданию федеральной сети ПРВ-ОП России, охватывающей всю территорию страны.
    Цели, предмет деятельности и задачи, решаемые ассоциациями, учредители определяют, руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, нормативными документами по отрасли "Связь", настоящей Концепцией и согласовывают с Государственным Комитетом Российской Федерации по связи и информатизации.
    По поручению Государственного Комитета Российской федерации по связи и информатизации, Государственных органов, ведающих регулированием использования радиочастотного спектра, и Государственной Комиссии по электросвязи России ассоциации принимают участие в экспертной оценке проектов документов, определяющих и уточняющих направления и пути развития в России сетей ПРВ-ОП, подготавливают по ним предложения и рекомендации.
    4.2. К федеральным сетям ПРВ-ОП относятся, как правило, взаимосвязанные сети ПРВ-ОП, являющиеся составной частью ВСС России, каждая из которых реализуется на основе использовании унифицированных систем, построенных на технических средствах единого стандарта, и единого (одного или нескольких) номинала радиочастоты по стране.
    Федеральная сеть ПРВ-ОП должна отвечать следующим требованиям:     4.3. При наличии организационно и технически объединенных действующих сетей ПРВ-ОП, реально предоставляющих услуги ПРВ в не менее чем 50% субъектов Российской Федерации, объединенная сеть ПРВ-ОП может претендовать на статус федеральной сети ПРВ-ОП при условии выполнения требований, предъявляемых к такой сети.
    4.4. Государственный Комитет Российской федерации по связи и информатизации, при наличии решений ГКРЧ России об использовании радиочастот для федеральных сетей ПРВ-ОП, принимает решение о создании федеральных сетей ПРВ-ОП и определяет порядок их развертывания в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом реально функционирующих сетей ПРВ-ОП, отвечающих требованиям федеральных сетей ПРВ-ОП.
    4.5. Принимая во внимание факт вступлений России в Европейскую организацию СЕРТ (Конференция Администраций почт и связи Европейских государств), которая при создании сетей ПРВ-ОП ориентируется на стандарт ERMES, и, учитывая наличие в России достаточно развитой инфраструктуры сетей ПРВ-ОП стандарта POCSAG, которую можно без существенного изменения задействовать при создании сети ПРВ-ОП стандарта FLEX, в Российской Федерации предусматривается организация двух типов сетей ПРВ-ОП федерального уровня: Е-сеть на основе стандарта ERMES и F-сеть на основе стандарта FLEX.
    4.5.1. В соответствии со стандартом ERMES (ETS 300-133) федеральная Е-сеть ПРВ-ОП должна использовать несколько номиналов радиочастот в полосе 169,4-169,8 МГц. Частотные присвою ния и нумерация абонентов Е-сети должны проводиться с учетом единого плана, скоординированного в рамках "Меморандума о взаимопонимании" ERMES MoU GROUP, и разработанных группой MoU двусторонних или многосторонних документов под названием "Международное роуминговое соглашение между двумя или большим числом сетевых операторов".
    4.5.2. Создаваемые федеральные F-сети ПРВ-ОП должны опираться на действующие сети ПРВ-ОП, в первую очередь, тех операторов, которые используют единый номинал радиочастоты и работают в стандарте POCSAG.
    На переходном этапе соэдания федеральной F-сети ПРВ-ОП допускается совместное использование кодов FLEX и POCSAG.
    Федеральная F-сеть ПРВ-ОП может развертываться на базе существующей инфраструктуры работающей в стандарте POCSAG на скорости 1200 бит/с с использованием 2-уровневых ЧМ радиопередатчиков с последующим переходом на более высокие скорости и заменой радиопередатчиков на 4-уровневые.
    Развитие федеральной F-сети ПРВ-ОП целесообразно осуществлять поэтапно, начиная с создания зон действия F-сетей в центрах субъектов Российской федерации, и в дальнейшем развивать эти сети и расширять зоны их обслуживания, соблюдая при этом требования, выдвигаемые к федеральным сетям.
    4.6. Организация сетей ПРВ-ОП с использованием других стандартов, требующих выделения предусмотренной для такого стандарта определенной полосы (номиналов) радиочастот, может быть рекомендована при условии наличия свободного радиочастотного ресурса, подтверждаемого в установленном порядке органами, ведающими регулированием использования радиочастотного спектра.
    4.7. К региональным сетям ПРВ-ОП относятся взаимосвязанные сети ПРВ-ОП, зоны обслуживания которых распространяются на ограниченные территории.
    Региональная сеть должна отвечать следующим требованиям:     Региональная сеть ПРВ-ОП может быть организована на выделенной радиочастоте с использованием стандартов POCSAG и FLEX, либо путем доуплотнения радиовещательного УКВ ЧМ сигнала с использованием стандарта RDS.
 

5. Использование радиочастот в сетях ПРВ-ОП

    Данный раздел относится к сетям ПРВ-ОП, базирующимся на оборудовании, работающем на выделенных радиочастотах.
    5.1. Планами распределения полос радиочастот, принятыми ГКРЧ России, специальные полосы или номиналы радиочастот для сетей ПРВ-ОП не предусмотрены. Рабочие частоты для региональных сетей ПРВ-ОП подбираются в различных диапазонах в полосах, распределенных для сухопутной подвижной службы, как правило, в диапазоне 160 МГц или 450 МГц. В отдельных случаях по решению ГКРЧ России с учетом заключения Государственного Комитета Российской федерации по связи и информатизации о соответствии требованиям технической политики для региональных сетей ПРВ-ОП рабочие частоты могут назначаться также и в других диапазонах, например, в диапазонах 800 МГц и 900 МГц, без ущерба для сотовой связи.
    Рабочие частоты для сетей ПРВ-ОП выделяются на первичной основе при условии обеспечения электромагнитной совместимости (ЭМС) с другими радиоэлектронными средствами (РЭС). В целях обеспечения ЭМС с другими РЭС могут устанавливаться ограничения зон обслуживания сетей ПРВ-ОП.
    Для создания предпосылок последующей интеграции региональных сетей ПРВ-ОП на основе единой радиочастоты целесообразно предусматривать приоритетные выделения рабочих радиочастот для вновь создаваемых сетей ПРВ-ОП из перечня ранее разрешенных для использования в таких сетях.
    5.2. В каждом регионе (субъекте) Российской Федерации может быть разрешено использование нескольких номиналов радиочастот одного или различных диапазонов для организации региональных сетей ПРВ-ОП несколькими операторами.
    Допускается использование одной общей радиочастоты для организации конкретным оператором региональных сетей ПРВ-ОП в нескольких разнесенных зонах обслуживания. Допускается также использование одной общей радиочастоты несколькими операторами для организации региональных сетей ПРВ-ОП в разнесенных регионах (субъектах) страны.
    5.3. Конкретные номиналы радиочастот для каждой региональной сети ПРВ-ОП назначаются Главгоссвязьнадзором России на основании общих или частных решений ГКРЧ России и выдаются организациям (предприятиям) по результатам рассмотрения поступающих от них радиочастотных заявок. В заявке должна указываться планируемая емкость создаваемой сети ПРВ-ОП.
    Количество рабочих частот, выделяемых организациям (предприятиям) Главсвязьнадзором России, определяется с учетом того, что на одном номинале радиочастоты может быть обслужено не менее 8-10 тысяч абонентов сети ПРВ-ОП.
    Устанавливается ограниченный срок реализации организацией (предприятием) разрешения на использование радиочастот. В случае, если организация (предприятие), получившая такое разрешение, не развернет в установленный срок региональную сеть ПРВ-ОП и не приступите ее коммерческой эксплуатации, то оно должно быть либо продлено в установленном порядке, либо аннулировано,
    5.4. Разрешение Главгоссвязьнадзора России на использование конкретной организацией (предприятием) выделенных ралиочастот для создания региональной сети ПРВ-ОП является одним из определяющих условий на выдачу этому заявителю лицензии Государственным Комитетом Российской федерации по связи и информатизации.
    5.5. Рабочие частоты для федеральной Е-сети ПРВ-ОП назначаются из числа 16 радиочастотных каналов, предусмотренных к использованию в европейских странах для развития системы ПРВ-ОП стандарта ERMES (Рекомендации СЕРТ Т/Р 2507), с учетом Плана распределения радиочастотных каналов между европейскими странами. При необходимости проводится координация с сопредельными государствами.
    5.6. Рабочие частоты для федеральной F-сети ПРВ-ОП назначаются преимущественно в диапазоне 160 МГц с учетом ранее произведенных радиочастотных присвоений для региональных сетей ПРВ-ОП. Решением ГКРЧ России отдельные наиболее распространенные радиочастотные присвоения для региональных сетей ПРВ-ОП могут быть переведены установленным порядком в категорию радиочастот, выделенных на исключительной основе для федеральной F-сети ПРВ-ОП. При этом не должны ущемляться интересы операторов региональных сетей ПРВ-ОП, использующих эти радиочастоты.
    5.7. Разрешения на использование рабочих радиочастот для создания фрагментов федеральных сетей ПРВ-ОП в конкретных регионах (субъектах) Российской Федерации Главгоссвязьнадзор России выдает при условии, что заявители имеют лицензию Государственного Комитета Российской федерации по связи и информатизации на предоставление услуг персонального радиовызова в соответствующей федеральной сети ПРВ-ОП.
    5.8. Возможность и условия использования отдельных номиналов радиочастот в полосах свыше 174 МГц для организации ответных радиоканалов в региональных сетях ПРВ-ОП с двусторонней связью определяются ГКРЧ России с учетом заключения Государственного Комитета Российской Федерации по связи и информатизации о соответствии требованиям технической политики по результатам рассмотрения установленным порядком радиочастотных заявок, поступающих от организаций (предприятий), создающих такие сети ПРВ-ОП. При этом не должен быть нанесен ущерб сетям сотовой связи.

6. Принципы организации региональных и федеральных сетей ПРВ-ОП

    6.1. Принципы организации доступа к сетям ПРВ-ОП от сетей ТФОП и ПД.
    6.1.1. Доступ к сетям ПРВ-ОП может осуществляться следующим образом:     Назначение номеров, выделяемых для обеспечения доступа абонентов сетей ТФОП и ПД к региональным и федеральным сетям ПРВ-ОП, производится в зависимости от способа присоединения оборудования сети ПРВ-ОП к узлам и станциям местных телефонных сетей, а также к сетям ПД. Способ присоединения сети ПРВ-ОП к сетям ТФОП и ПД определяется лицензией.
    6.1.2. Присоединение региональных сетей ПРВ-ОП к местным сетям ТФОП организуется по абонентским линиям автоматических телефонных станций (АТС). Доступ к оборудованию сети ПРВ-ОП осуществляется с использованием серийных номеров соответствующей АТС местной сети.
    6.1.3. Присоединение фрагментов федеральных сетей ПРВ-ОП к местным сетям ТФОП при наличии узлов специальных служб (УСС) осуществляется через эти узлы. Для обеспечения доступа к оборудованию ПРВ-ОП предусматривается использование единого трехзначного номера службы ПРВ-ОЛ, определяемого в соответствии с руководящим документом по системе и плану нумерации седьмой зоны сводной нумерации (первые две цифры трехзначного номера обозначают принадлежность к службе ПРВ-ОП. а третья цифра - номер, присвоенный конкретной федеральной сети ПРВ-ОП).
    В регионах (субъектах) Российской Федерации, в которых отсутствуют УСС с трехзначной нумерацией или возможность установления автоматического соединения от автоматической междугородной телефонной станции к УСС, присоединение фрагментов федеральной сети ПРВ-ОП к местным сетям ТФОП организую ется с использованием серийных номеров соответствующей АТС местной сети с последующим переходом на присоединение через УСС.
    6.1.4. Присоединение сети ПРВ-ОП к сети ПД осуществляется на уровне абонентской установки сети ПДс присвоением этой установке номера (адреса) в сети ПД.
    6.2. Общие принципы расчета с абонентами.
    6.2.1. При осуществлении доступа от сетей ТФОП и ПД к сетям ПРВ-ОП расчет с абонентами сетей общего пользования производится в соответствии с действующими правилами предоставления услуг местной, междугородной и международной телефонной связи и передачи данных, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.
    6.2.2. Принципы расчета с абонентами (оплата услуг персонального радиовызова вызываемой или вызывающей стороной), тарифы на услуги персонального радиовызова устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно или на договорной основе.
    В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по отдельным видам услуг связи, оказываемых хозяйствующими субъектами, тарифы могут регулироваться государством.
    6.3. Организация технической эксплуатации сетей ПРВ-ОП.
    6.3.1. Техническая эксплуатация сетей ПРВ-ОП организуется в соответствии с действующими документами по технической эксплуатации.
    6.4. Принципы обеспечения роуминга по территории России и международного роуминга.
    6.4.1. Услуга роуминга в сети ПРВ-ОП рассматривается как дополнительная услуга персонального радиовызова, предоставляется по заказу абонента сети ПРВ-ОП и предусматривает процедуру обеспечения возможности получения абонентом сети ПРВ-ОП вызова на свой пейджер вне зоны обслуживания, к которой он приписан.
    6.4.2. Роуминг по России должен быть предусмотрен на федеральной сети ПРВ-ОП.
Федеральные сети ПРВ-ОП наряду с роумингом по стране должны предусматривать техническую возможность осуществления международного роуминга.
    К сетям ПРВ-ОП регионального уровня требования по обеспечению роуминга не предъявляются.
    6.5. Принципы взаимодействия операторов сетей ПРВ-ОП между собой и с другими сетями в части присоединения и взаиморасчетов.
    6.5.1. Принципы взаимодействия операторов сетей ПРВ-ОП мехду собой и с операторами сетей ТФОП и ПД, при осуществлении присоединения к сетям ТФОП и ПД, взаиморасчетов при аренде средств и сооружений связи, при расчете за услуги связи должны соответствовать требованиям «Положения по организационно-техническому взаимодействию операторов телефонных сетей связи на территории Российской Федерации» (Одобрено решением ГКЭС России от 28.06.96 № 153, Совместной комиссией Министерства Связи России и ГКАП России по демонополизации отрасли "Связь" 18.07.96 протокол №2).
    6.5.2. Взаиморасчеты операторов сетей ПРВ-ОП, ТФОП и ПД ведутся за арендованные операторами сетей ПРВ-ОП каналы и линии связи сетей ТФОП и ПД. Размер арендной платы оформляется протоколом соглашения между взаимодействующими операторами.
    6.5.3. Взаиморасчеты между операторами сетей ПРВ-ОП за предоставленные услуги роуминга могут осуществляться одним из следующих способов:
    6.6. Порядок обеспечения СОРМ в сетях ПРВ-ОП.
    СОРМ на сетях ПРВ-ОП создается на основании Закона "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" и в соответствии с техническими требованиями на СОРМ, предъявляемыми к оборудованию сетей ПРВ-ОП.
    Операторы сетей ПРВ-ОП обязаны обеспечить соблюдение тайны связи персонального радиовызова. Прослушивание, ознакомление с сообщениями персонального радиовызова, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основе судебного решения (Федеральный закон "О связи", статья 32).

    6.7. Организация связи между объектами сетей ПРВ-ОП.

    6.7.1. Связь между терминальным оборудованием и базовыми станциями региональной сети ПРВ-ОП или одного фрагмента федеральной сети ПРВ-ОП может организовываться с помощью арендуемых и собственных каналов и линий связи.
    6.7.2. Связь между фрагментами федеральной сети ПРВ-ОП рекомендуется организовывать с помощью сети ПД. Терминальное оборудование фрагмента федеральной сети ПРВ-ОП подключается к сети ПД в качестве абонентской установки. При отсутствии пункта доступа к сети ПД допускается использование каналов других сетей (ТФОП, спутниковых и других).
    Окончательный выбор организации связи осуществляется решением руководящего органа федеральной сети ПРВ-ОП.
    6.8. Номера радиоабонентам сетей ПРВ-ОП, являющихся фрагментами федеральной сети, назначаются по единому плану, скоординированному в масштабах всех зон обслуживания федеральной сети ПРВ-ОП, включая зарубежные роуминговые территории.
    Введение на сетях ТФОП 15-значной нумерации предъявляет к оборудованию систем ПРВ-ОП требование обеспечивать прием и фиксацию необходимого количества знаков.
    Оператор региональной сети ПРВ-ОП может присваивать номера радиоабонентам своей сети без согласования с операторами других сетей ПРВ- ОП.
 

7. Формы и способы государственного регулирования при создании федеральных и региональных сетей ПРВ-ОП

    7.1. Государственное регулирование развития и совершенствования создаваемых в России федеральных и региональных сетей ПРВ-ОП осуществляется Федеральными органами исполнительной власти согласно действующим в России Федеральным Законам "О связи", "О защите прав потребителей", "Об оперативно-розыскной деятельности" и другим правовым и нормативно-техническим документам, определяющим этот вид деятельности.
    7.2. Государственное регулирование развития и совершенствования сетей ПРВ-ОП осуществляется в соответствии с руководящим документом "Основные положения развития взаимоувязанной сети связи Российской федерации на перспективу до 2005 года" путем лицензирования, выделения полос (номиналов) радиочастот для этой цели и сертификации аппаратно-программных средств, используемых в сетях ПРВ-ОП.
    7.3. Требования к создаваемым сетям ПРВ-ОП и условия операторской деятельности определяются лицензиями, выдаваемыми Государственным Комитетом Российской Федерации по связи и информатизации. Оформление лицензий осуществляется в соответствии с действующим «Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской федерации».
    7.4. Выделение полос (номиналов) радиочастот для создания сетей ПРВ-ОП осуществляется ГКРЧ России в соответствии с «Положением о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Российской Федерации и ввоза из-за границы в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств всех назначений».
    7.5. Организация и проведение работ по планированию использования, назначению и учету рабочих частот для эксплуатации радиоэлектронных средств обеспечивается Главным управлением Государственного надзора за связью в Российской федерации в соответствии с «Положением о порядке назначения радиочастот в Российской Федерации для эксплуатации радиоэлектронных средств всех назначений».
    7.6. При рассмотрении заявок организаций (предприятий) на получение разрешения на использование радиочастот для сетей ПРВ-ОП и лицензии на право предоставления услуг персонального радиовызова в регионе (субъекте) Российской федерации Главгоссвязьнадзору России и Государственному Комитету Российской федерации по связи и информатизации следует учитывать, что потенциальное число абонентов сети ПРВ-ОП в регионе (субъекте) России в ближайшие годы будет находиться в пределах 1% от численности его населения.
    7.7. Сертификация аппаратно-программных средств, используемых а сетях ПРВ-ОП, осуществляется уполномоченными на этот вид деятельности испытательными центрами (лабораториями), аккредитованными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти а области стандартизации, метрологии и сертификации в соответствии с «Положением о сертификации технических средств электросвязи ВСС Российской Федерации».
    7.8. Надзор за соблюдением в сетях ПРВ-ОП условий, определенных лицензиями, контроль за состоянием технических средств, соблюдением операторами сетей ПРВ-ОП норм на качество предоставляемых услуг и условий использования выделенных радиочастот осуществляется службой Государственного надзора за связью в Российской Федерации в соответствии с «Положением о Госсвязьнадзоре».
    7.9. Для обеспечения конкуренции в предоставлении услуг персонального радиовызова в зоне обслуживания каждого региона (субъекта) Российской Федерации рекомендуется создание не менее двух сетей ПРВ-ОП. Ограничение сверху числа сетей ПРВ-ОП в одной зоне обслуживания устанавливается, исходя из требований по обеспечению эффективного использования радиочастот, выделяемых для этой цели.
    Считается недопустимым наличие в одной зоне обслуживания такого количества сетей ПРВ-ОП (и следовательно. числа радиоканалов), при котором в каждой из сетей услуги предоставляются менее чем 3 тысячам абонентов на территории с населением более 1 млн. человек и менее чем 0,25% числа жителей на территории с меньшим населением.
    7.10. При нарушениях в сети ПРВ-ОП определенных лицензией условий, выявленных органами Госсвязь-надзора, Государственный Комитет Российской Федерации по связи и информатизации может лишить оператора этой сети лицензии.
    7.11. Государственные органы, осуществляющие в России регулирование развития и совершенствования сетей ПРВ-ОП, привлекают ассоциации операторов сетей ПРВ-ОП к разработке нормативных и технических документов, регулирующих процессы создания, эксплуатации, взаимодействия и развитии сетей ПРВ-ОП в России, а также определяющих порядок предоставления в них услуг.
    К этой работе могут также привлекаться организации (предприятия)-операторы сетей ПРВ-ОП имеющие значительный практический опыт создания и эксплуатации таких сетей


 Начало страницы

 Содержание
 

Hosted by uCoz