Тесты Gabriel Bouvigne

 

К сожалению, так любимые многими технические тесты к MP3 иногда оказываются не вполне применимы. Все такие тесты ограничиваются проверкой сохранения вида АЧХ, что достаточно оправдано - в случае MP3 в силу его специфики это позволяет дать довольно точный ответ о степени качества кодированного аудио. Но с другой стороны, когда речь заходит о высшем качестве, строго говоря, сама по себе АЧХ уже не может служить достаточным критерием, а другие существующие тесты к MP3 неприменимы.

Возникает необходимость в прослушивании. Люди из Fraunhofer IIS наняли для этой цели профессионалов и в результате пришли к выводу, что 256кбит/с достаточно для достижения качества уровня компакт-диска.

Помимо этого, некоторые любители с хорошим слухом и достойной аппаратурой иногда проводят свои собственные тесты. Относительно вольный пеpевод одного из них, проведенного вебмастером Mp3 Tech Gabriel Bouvigne, и предлагается вниманию читателя.

[Начало теста]

Для тестирования был выбран 8 трек альбома The book of secrets, записанный Loreena McKennitt. Данный трек обладает высоким качеством записи и достаточно сложен: хор, небольшие шумы в зале, партия скрипки, сопровождаемая фортепьяно, голос певицы. Тесты проводились независимо двумя слушателями, очень хорошо знающими данную композицию, тестируемые скорости потока - от 96кбит/с до 320кбит/с.

Были использованы следующие программы:

Полученные WAV-файлы были записаны на TDK-CDR и прослушивались на следующем оборудовании:

 

Результаты:

96кбит/с

Звуку недостает четкости: так, шумы похожи на чье-то дыхание. Результат сопоставим с хорошим FM радио.

112кбит/с

Звук менее натуралeн и естественeн, чем в оригинале. Четкость не дотягивает до оригинала, голос менее ясен. По сравнению с исходным, звук кажется расположен дальше и ниже. Hо превосходство над 96кбит/с очевидно.

128кбит/с

Шумы в зале не столь четки как в оригинале. Скрипка менее естественна, и игра фортепьяно несколько менее чиста. Голос почти идентичен оригиналу, но произношение шипящих хуже. Сохраняется проблема с невеpным местоположением звука, но в меньшей степени, чем при 112кбит/с.

160кбит/с

Звук более естественен, чем при 128кбит/с, но улучшение менее значительно, чем в течение двух предшествующих стадий. Отличия от оригинала есть, но уже практически невозможно на слух определить, в чем именно. Вероятно, они находится в той области, которую мы лишь ощущаем, слухом не распознавая.(Под этим, как пpавило, подpазyмевают все звyки частотой выше 16кГц, но следует также учитывать восприимчивость человеческой психики к некоторым звукам, сознательно не различаемым из-за малой громкости, и тем не менее оказывающим значительное влияние на эмоциональную окраску композиции )

192кбит/с

Чувствуется отличие от оригинала, но абсолютно невозможно определить, в чем именно.

256кбит/с

Звучание идентично оригиналу.

320кбит/с

Звучание идентично оригиналу.

CD Audio

Дубликат оригинального трека на CDR оказался неотличим от оригинала на фирменном компакт-диске. Hо данный тест был необходим, чтобы убедиться в качестве записи CDR.

 

К сожалению, данный тест действительно необходим, и вот почему. Механика "обычного" CD-привода, стоящего у вас дома в компьютеpе, по стабильности считывания не-фиpменных компакт-дисков зачастyю значительно пpевосходит механикy приводов, ставящихся в Hi-End аппаратуре (что объясняет причины плохого чтения болгарских и других дешевых компакт-дисков на Hi-End аппаратуре). Кроме того, несмотря на то, что в случае CD Audio мы имеем дело с большой степенью избыточности хранимой информации и потерянный из-за мелких ошибок считывания (в случаях дешевых CD и CDR встречающихся на каждом шагу) сигнал обычно можно восстановить, на практике часто вместо алгоритмов полного восстановления применяют алгоритмы упрощенные, что приводит к искажениям. В целом все это приводит к необходимости проверки чтения CDR. Видимо, сделано так с целью повысить желание покупать фирменные компакт-диски, считываемые более гладко…

Выводы

Качество 128кбит/с не соответствует качеству воспроизведения компакт-диска на Hi-Fi установке высокого класса. Однако в случае использования компьютера качество аналогично получаемому при чтении CD на обычном CD-ROM приводе. То же можно сказать о случае применения mini или midi Hi-Fi установок, а также большинства Hi-Fi систем, собранных из элементов, взятых из разных наборов и не идеально подходящих друг другу. Использованное при тестах оборудование значительно качественнее большинства Hi-Fi систем.

[Конец теста]

Комментарии

Впpочем, Tord Jansson, автор BladeEnc, упоминает, что после частого прослушивания своих MP3 на компьютере, он уже не раз ощущал, что предыдущая композиция звучала гораздо чище играющей в настоящий момент. После проверки всегда оказывалось, что хуже звучащий имел битрейт 128кбит/с. Отсюда вывод: для передачи по интеpнетy использование 128кбит/с можно считать оправданным, но не для домашней коллекции и не для людей с хорошим слухом.

 

 

PREVIOUS

HOME

NEXT

Hosted by uCoz