Некоторые области применения системы Navstar.
 Краткие итоги применения системы Navstar МО США

      Гражданское использование системы " Navstar " предполагалось с самого начала создания системы. В 1986 г. правительство США создало организацию для координации использования системы в интересах гражданских потребителей при министерстве транспорта с информационным центром для распределения навигационной информации.

     В США разработаны проекты использования системы " Navstar " в следующих гражданских областях:

     Ожидается, что количество гражданских пользователей системы " Navstar " к 2000 г. составит несколько миллионов. Наибольшее количество пользователей ожидается среди наземных транспортных средств (грузовые перевозки, такси, спасательные службы, частные автомобили). Число потребителей системы в области морского и воздушного гражданского транспорта к 2000 г. может достигнуть 500 тыс. Число потребителей в таких областях как геодезия и картография оценивается в пределах 10 тыс. Таким образом через несколько лет общее количество гражданских пользователей системы " Navstar " будет значительно превышать количество военных.

     Примером гражданского применения системы " Navstar " являются различные навигационные системы, работающие в так называемом дифференциальном режиме. Разработка их ведется в США в связи с тем, что точность местоопредедения для некоторых гражданских объектов, оснащенных приемниками системы " Navstar ", является недостаточной. Принципиальной особенностью данных систем является наличие сети наземных станций, координаты которых определены с высокой точностью. Благодаря этому обеспечивается достаточно высокая точность местоопределения подвижных объектов, например самолетов при автоматической посадке в аэропорту или морских судов при маневрировании у побережья.

     Для решения задачи точной навигации морских судов службой береговой охраны США к 1996 году установлено на 50 из 200 береговых радиомаяков аппаратуру, обеспечивающую местоопределение по сигналам системы " Navstar " в дифференциальном режиме. Общие затраты на разработку аппаратуры и создание сети станций оценивается в 15 млн долл.

     Фирма Offshore Navigation в 1987 г. создала в Северном море свою сеть передающих станций системы " Navstar ", обеспечивающую дифференциальную навигацию, а в данное время аналогичная система обеспечивает точную навигацию судов в Мексиканском заливе. По оценкам фирмы, после ввода в эксплуатацию всех спутников системы " Navstar " навигационные приемники дифференциального типа будут широко использоваться морскими геологическими партиями, ведущими поиск нефтяных месторождений.

     Оснащение гражданских авиалайнеров приемниками системы " Navstar " началось в 1990 г. Первыми комплектами были оборудованы самолеты "Боинг-737" германской авиакомпании "Люфтганза". В конце 1990 г. НАСА совместно с фирмой Honeywell успешно продемонстрировала систему автоматической посадки самолетов, использующую сигналы системы " Navstar ". По оценкам специалистов фирмы Honeywell данная система может обеспечить заходы на посадку самолетов в условиях плохой видимости, а также более экономичную автоматическую посадку самолетов, увеличить пропускную способность аэропортов. Кроме того, система может быть применена для автоматической посадки пилотируемых КА следующего поколения, а также для обеспечения управляемого возвращения двигателей и блока бортового радиоэлектронного оборудования компонентов многоразового использования перспективных ракетоносителей.
 
      Применение системы " Navstar " во время войны в Персидском заливе подтвердило, что резкой границы между военными и гражданскими космическими системами больше не существует. В ходе боевых действий подразделения сухопутных войск США накопили положительный опыт применения портативных гражданских навигационных комплектов SLGR системы " Navstar ", которые, как оказалось, очень удобно использовать для ориентирования на пустынной местности при наличии не очень точных карт. Эти комплекты имеют вес немногим более 1,36 кг и легко размещаются в большом кармане военного обмундирования. Точность местоопредедения, которую обеспечивал приемник SLGR составляет 25 м., что в 4 раза выше, чем максимальная расчетная точность гражданских навигационных комплектов. Это объясняется тем, что специально для более эффективного использования такой аппаратуры МО США на период боевых действий прекратило кодирование навигационных сигналов, предназначенных только для военных потребителей.

      МО США использует в своих целях также коммерческую навигационную систему "Геостар". Эта система введена в эксплуатацию в 1988 г. для обслуживания в основном грузового автотранспорта и насчитывает в настоящее время более 1000 абонентов. МО США использует систему для обеспечения проведения учений, транспортных операций и т.п., так что в настоящее время фирма "Геостар" 25% своих доходов получает от МО в виде арендной платы .

 Краткие итоги.
Таким образом, анализ развития космических навигационных систем показывает, что:


Предыдущая страница             Содержание             Следующая страница



 
 
 

Hosted by uCoz