Проблемы, снижающие эффективность системы Navstar.

       Существенной проблемой, снижающей эффективность системы " Navstar ", является периодическое возникновение в системе зон, в которых не будет обеспечиваться заданная точность навигации и получивших название PDOP(Position Dilution of Precision)- позиционное ухудшение точности. При принятом построении космического элемента подобные зоны будут возникать в течение 5-12 мин в районах Земли между 30 и 50 градусами северной и южной широт. Время и место возникновения зоны PDOP могут быть определены заблаговременно. Однако наличие этих зон способно весьма существенно снизить эффективность проведения некоторых военных операций.
 
В таблице приведены ожидаемые способы удовлетворения требований к КНС "Navstar" на период до 2010 г.

Таблица   4. Требования к системе Navstar и ожидаемые способы их удовлетворения на период до 2010 года.
 

Требование

Динамика удовлетворения требований

Способы удовлетворения требований. Обеспечивающие ПЭ.

Глобальность

приближается к 100%

Будет достигаться поддержанием оптимального построения космического элемента

Оперативность навигационных определений

снижение до уровня близкого к нулю

Время определения своего местоположения будет сокращаться за счет постоянного совершенствования аппаратуры пользователей.

Точность навигационных определений

Некоторое увеличение точности

Уменьшение ошибки определения местоположения будет обеспечиваться за счет совершенствования бортовых стандартов частоты, расширения использования дифференциальных методов.

Непрерывность навигационного обеспечения

Увеличивается практически до 24ч

Поддержание в полном составе космического элемента и работоспособном состоянии комплекса управления

Независимость от погоды и времени суток

порядка 100%

Требование удовлетворяется рациональным выбором частот, применением двухчастотных схем передачи информации.

Скрытность

высокая

Обеспечивается пассивным методом навигационного обеспечения

Обслуживание неограниченного количества пользователей

100%

Достигается беззапросным методом навигационного обеспечения

Достоверность навигационных определений

приближается к 100%

Достигается выбором рациональных дальномерных кодов, приемом навигационной информации от различных средств и использованием в аппаратуре данных "неразрушаемой" памяти о местоположении средств навигационного обеспечения в данный период времени.

Устойчивость космического элемента

приближается к 100%

Обеспечивается за счет резервирования КА на Земле и в космосе, возможность восстановления на орбите; разработки элементов бортовой аппаратуры, устойчивой к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва и лазерного излучения.

Оперативность восстановления космического элемента

повышается

При выходе из строя или уничтожении КА удовлетворяется задействованием резерва КА, расположенного на земле или на орбите, либо восстановлением (ремонтом) КА на орбите

Длительность автономного функционирования КА

Приближается к 4000 ч

Будет достигаться повышением точности эфемеридной информации, стабильности стандартов частоты, получением данных о своем местоположении с помощью бортовых средств

Возможность ремонта КА на орбите

повышается до 50%

Создание модульных конструкций КА, замена при необходимости вышедших строя модулей на орбите, "увод" КА для ремонта на другую орбиту

Степень защиты КА

повышается до 50%

Создание: средств, позволяющих КА защищаться своими силами (уход на другую орбиту, маневр); защиты от поражения пассивной и активной радиацией.

Устойчивость средств Командно-измерительного комплекса (КИК)

повышается

Будет достигаться мобильностью и рассредоточением средств КИК, готовностью наземных средств КИК к переброске в другой район и развертыванию к оперативной работе в кратчайшие сроки.

Стандартизация средств

степень стандартизации возрастает

Будет проводиться на всех уровнях системы: КА, приборы, элементная база. Основное направление - разработка, внедрение модулей для аппаратуры всех уровней

Сокращение расходов на КА, РН, средства пользователей

Снижение примерно в два раза

На каждом этапе жизненного цикла КНС будут продолжаться работы, направленные на снижение расходов на основе принципа приемственности, совместимости, стандартизации, исключения дублирования работ. Снижение расходов за счет ремонта КА, аппаратуры пользователей.

 

      Как видно из таблицы, выявленная направленность работ в целом способствует удовлетворению требований к КНС,  приведены ожидаемые способы удовлетворения требований к КНС "Navstar" на период до 2010 г.  Вместе с тем остается ряд проблем, снижающих эффективность системы, например:

 


Предыдущая страница            Содержание            Следующая страница


Hosted by uCoz